Формирование мотивации учебной деятельности школьников

Мне интересно было разобраться, что мотивирует школьников. Почему на некоторые уроки дети с радостью бегут в школу, а на некоторые — силком не затащишь.

Ниже — несколько мыслей на эту тему.

 Итак, какие же факторы формируют мотивацию школьника в его учебной деятельности?

1 фактор. Преподаватель.

Думается, этот фактор очевиден и является одним из важнейших. Если преподаватель сам мотивирован и заинтересован в своем предмете, то и учебный процесс идет «как по маслу». Сколько раз было, что хулиганы, которые срывают остальные уроки, просто ждут не дождутся урока, например, химии, где можно ставить опыты.

2 фактор. Школьные товарищи.

Среда играет важную роль в учебной мотивации. Если тебя гнобят одноклассники, то тут уже не до мотивации — не хочется идти в школу. А если в школе только друзья, то и учиться легко и приятно.

3 фактор. Близость школы от дома

Думаю, этот фактор также нельзя недоценивать. Если ты просыпаешься зимой в минус 20 и понимаешь, что до школы еще идти час и ехать на автобусе, то о мотивации учебной деятельности можно забыть. Тут бы мотивировать себя из дома выйти…

 

Уважаемые читатели, как вы думаете, какие еще есть факторы мотивации школьников?