Функциональная финансовая стратегия — простым языком

Стратегия управления финансами. Что это?

Объясняем простыми словами

В целом, финансовая стратегия организации представляет собой один из основополагающих рычагов управления деятельностью всей фирмы. Это неотъемлемая сфера стратегического развития компания, которая согласуется со всеми целями и задачами.

Стратегия управления финансами – это что?

Общая функциональная финансовая стратегия предполагает разработку тактических и оперативных целей. При этом учитываются показатели макроэкономики, темп технологического роста, политические условия, способы регулирования финансовой деятельности и иные факторы. Учет этих показателей требуется для исключения рисков понижения уровня доходности фирмы.

Главная цель финансовой стратегии – обеспечение фирмы достаточным количеством материальных ресурсов.

Продуманный план позволяет:

  • выявить материальные ресурсы;
  • определить оптимальные методы управления;
  • определить, на каких видах деятельности стоит сконцентрироваться;
  • подготовить резервный фонд фирмы;
  • понять, насколько стратегия соответствует экономической ситуации и материальному потенциалу фирмы и т.д.

В рамках финансовой стратегии происходит привлечение различных ресурсов фирмы, установка деловых связей, а также разработка антикризисных и иных мероприятий.

Виды финансовой стратегии предприятия

Различают генеральную и оперативную финансовую стратегию.

Генеральная определяет, в каком направлении будет развиваться фирма и ее связь с бюджетами разных уровней. При этом также происходит образование и распределение прибыли фирмы.

Оперативная подразумевает финансовое управление и распределение материальных активов, а также контроль над распределением денежных средств, поиск резервов и т.д. Если генеральная стратегия является долгосрочной, то оперативная разрабатывается на конкретный период – месяц, квартал, год.

Разработка и выбор финансовой стратегии – инструменты и методы

К инструментам относят:

  • финансовую политику;
  • мероприятия по улучшению уровня фирмы на конъюнктурном рынке;
  • информационное оснащение;
  • соглашения временного характера;
  • диверсификацию;
  • юридическую тактику.

К методам относят:

  • планирование;
  • моделирование;
  • анализ;
  • экспертизу рынка;
  • прогнозирование.

Инструменты и методы финансовой стратегии часто соприкасаются с другими стратегическими направлениями.

Так, например, применение организацией стратегии ценообразования проявляется, когда требуется обеспечить сбыт продукции в актуальных рыночных условиях.

При этом учитывается не только финансовая, но и маркетинговая стратегия.

Разработка финансовой стратегии фирмы — этапы

Алгоритм разработки финансовой стратегии:

  1. Анализ финансового состояния компании (бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках прошлых периодов).
  2. Определение периода, на который разрабатывается стратегия. Обычно не превышает пяти лет.
  3. Разработка целей деятельности фирмы. Главная цель – снизить риски и увеличить рыночную стоимость.
  4. Формирование плана действий и конкретных мер.
  5. Разработка финансовой политики, то есть оптимальных рычагов управления фирмой.
  6. Организация процесса работы для реализации разработанной стратегии. Создание подразделений и распределение прав и обязанностей, а также разработка системы мотивации.

После того, как все этапы будут проведены, становится возможным оценить эффективность финансовой стратегии и скорректировать ее, если нужно.

Добавить комментарий