Обучение сотрудников как способ мотивации

Обучение сотрудников – это инвестиции компании в ее будущее развитие. Оно стимулирует персонал на новые достижения, задает вектор развития и подпитывает организацию свежими идеями.

Как используются тренинги в качестве мотивирующего инструмента?

Можно выделить 7 основных мотивирующих аспектов обучения персонала:

1. Смена вида деятельности. Персонал переносится из привычного круга обязанностей в другую среду. Не нужно 8 часов сидеть за компьютером и отвечать на телефонные звонки, можно узнавать что-то новое, получать обратную связь о своих успехах.

2. Возможность показать себя. На тренингах участники демонстрируют свой потенциал, раскрываются с новых сторон, занимаются профессиональным творчеством. Скромный служащий подготавливает блестящую презентацию, в голове рядового сотрудника появляются новые идеи по обслуживанию клиентов.

3. Осознание смысла деятельности. На занятиях есть возможность освободиться от повседневной рутины и понять, для чего и как я работаю.

4. Повышение самоценности. Обучаемый понимает, что, раз его обучение вкладываются средства, компания делает на него ставку, рассчитывает на отдачу в будущей работе, а значит есть смысл стараться и прикладывать усилия. Ты на виду, ты значим, ты ценен.

5. Новизна. Каждый хороший преподаватель обязательно даст какие-то новые подходы, расскажет о свежих направлениях в отрасли, приведет занимательные цифры и диаграммы. Быть в курсе профессиональных новостей всегда и интересно, и полезно. Знать о зарубежном опыте, о тенденциях внутри страны особенно важно для руководителей среднего и высшего звена.

6. Общение с коллегами. Если занятие посещает несколько человек из одной организации, то появляется возможность пообщаться в нерабочей обстановке. Сотрудники одного офиса нередко находятся в натянутых или близких к конфликту отношениях между собой. Представляя интересы разных отделов или выполняя конкурентные поручения, они вынуждены идти на конфронтацию. В условиях тренинга появляется общая объединяющая цель, сближающая и сплачивающая коллектив для дальнейшей совместной деятельности.

7. Широкие горизонты. Участники занятий покидают их не только с определенным запасом новых знаний, умений и навыков, но и со списком литературы. Таким образом, для них открываются новые перспективы развития в профессии. Тот, кто ставит амбициозные цели, может самостоятельно углубляться в тему, получив направление от преподавателя.

 

В целом же, обучение при правильно выбранных целях, методологии и источнике знаний всегда привносит струю свежего воздуха в организацию. Персонал получает определенную встряску и потенциал развития себя, отдела, компании на некоторое время вперед.

 

Автор статьи Елизавета Ефремова,

преподаватель Русской Школы Управления, эксперт по личной эффективности, лидерству, обучению и развитию персонала