Общая и предельная полезность. Формулы для расчета. Примеры

Предельная полезность: формула

Полезность – это возможность продукта, работы или услуги удовлетворять потребности человека. Существует общая и предельная полезность. Рассмотрим, что это, формулу и закон предельной полезности.

Общая и предельная полезность

Общая полезность – субъективный показатель, в соответствии с которым происходит оценка потребителем обобщенной полезности покупаемого продукта. Она различна, так как основана на личных вкусовых предпочтениях и ситуации потребителей. К примеру, одно лекарство может быть полезно для группы лиц с конкретной патологией и бесполезно для людей без нее.

Предельная полезность – это дополнительный показатель, получаемый потребителем от каждого последующего определенного товара. Это своего рода корректировка общей полезности, происходящая по причине покупки одного и того же продукта несколько раз. Общая полезность растет, когда предельная полезность уменьшается.

Предельная полезность: формула

Для определения предельной полезности используется следующая формула:

MU = ATU/AQ, где ATU – корректировка общей полезности, а AQ – корректировка числа приобретаемых продуктов.

Закон убывающей предельной полезности

В течение заданного промежутка времени предельная полезность каждого следующего продукта будет снижаться. Потребитель насытится, и каждая повторная единица продукта принесет ему меньше удовлетворения.

Например, первый пирожок всегда вкуснее, чем пятый. Эта особенность называется законом убывающей предельной полезности.

Его сформировали в конце XIX века. Закон убывающей предельной полезности означает, что по мере употребления одного и того же продукта общая полезность постепенно возрастает, а предельная снижается.

Предельная полезность и кривая спроса

На графике предельная полезность похожа на кривую спроса. Экономисты считают, что эти понятия находятся во взаимосвязи.

Если предельная полезность понижается, то покупатель купит дополнительные товары только в случае уменьшения их стоимости.

К примеру, человек согласен купить шоколадку за 10 рублей, но это не значит, что он готов купить вторую по той же стоимости, так как полезность товара для него снизилась. Но, если цена упадет до 5 рублей, он приобретет вторую плитку. Спрос в таком случае растет.

Ординалистский и кардиналистский закон предельной полезности

Приверженцы кардиналистского течения считают, что потребитель действует на рынке по конкретным оценкам предельной полезности продаваемых продуктов. Они утверждают, что этот показатель измерим.

Ординалисты, в свою очередь, убеждены в субъективности предельной полезности и невозможности ее вычисления. Единственное, что можно вычислить по их мнению – увеличился показатель или уменьшился.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *