Стратегия по маркетингу — пример

Маркетинговая стратегия компании: пример

Стратегия – это определенный план, который требуется для достижения целевых установок. Любая фирма имеет глобальную стратегию и различные планы действий по сферам жизнедеятельности.

Стратегия по маркетингу — одна из важнейших составляющих. Пример такой стратегии приведен ниже.

Что представляет собой маркетинговая стратегия

Общее определение маркетинговой стратегии может быть таким: это долгосрочное планирование развития каждого маркетингового элемента. К ним относятся цена, распределение продукции, продвижение и т.д.

Как правило, стратегия маркетинга содержится в бизнес-плане, а затем оформляется в виде отдельного внутрифирменного документа.

Цель маркетинговой стратегии

Внедрение маркетинговой стратегии направлено на достижение таких целей:

  • повышение доли фирмы в отрасли;
  • повышение количества продаваемых товаров и услуг;
  • повышение уровня дохода и прочие.

Цели маркетинга должны быть согласованы с общими целями фирмы.

Без маркетинговой стратегии нельзя достичь конкурентоспособности и планируемых экономических результатов.

Элементы маркетинговой стратегии

Все маркетинговые стратегии малого предприятия или масштабной организации будут иметь такие элементы:

  • целевая аудитория – подробное описание портрета потребителя продукта или услуги;
  • маркетинговый комплекс – описание продукта, распределения, ценообразования и каналов продвижения;
  • бюджет – он не может быть точным, поэтому придется предусмотреть резерв.

По каждому элементу требуется отдельная маркетинговая стратегия компании, пример которой включен в глобальную рекламную разработку деятельности фирмы.

Типы маркетинговых стратегий

Маркетинговая стратегия разрабатывается на трех уровнях:

  1. Корпоративный – формируется ассортимент и стратегические задачи, ориентированные на рынок.
  2. Бизнес-единицы – разрабатываются пути рациональной конкурентной борьбы.
  3. Продуктовый – позиционируется продукт на рынки и разрабатываются стратегические действия по каждому из них.

На корпоративном уровне маркетинговыми стратегиями являются:

  • ассортиментная – решаются вопросы, связанные с разнообразием и свойствами продуктов;
  • ориентация на рынок – определение сегмента с учетом целевой аудитории.

На уровне бизнес-единиц:

  • конкурентное преимущество – выявление особенности продукта, его качества, цены или свойства в сравнении с конкурентами;
  • роль организации на конкурентном рынке – определение позиции компании на рынке и разработка действий, исходя из этой информации.

На продуктовом уровне:

  • позиционирование – определение отличительной от конкурентов особенности (ниша, фирменный персонаж, особое обслуживание и т.п.);
  • элементы комплекса маркетинга – корректировка предложения продукта, исходя из его жизненного цикла, цены, распределения и продвижения.

Рассмотрим пример стратегии маркетинга в бизнес-плане.

Маркетинговая стратегия – пример конкретной компании

Допустим, мы открыли интернет-магазин по продаже чая на развес, который расположен в Краснодаре.

Алгоритм разработки маркетинговой стратегии будет таким:

  1. Определение ассортиментной политики на корпоративном уровне. У нас есть два вида диетического зеленого и четыре вида черного чая для укрепления иммунитета.
  2. Установка ориентации на рынок. Подойдет стратегия рыночной специализации.
  3. Конкурентная стратегия. Подойдет стратегия фокусирования на специализации. Действовать будем мягко для внедрения на рынок.
  4. Позиционирование. Учитывать будем сегмент людей с лишним весом и тех, кто следит за своим здоровьем.
  5. Планируем расширение ассортимента.
  6. Ценообразование. Выбираем среднерыночные цены и специальные мероприятия (скидки, акции).
  7. Распределение. Выбираем прямой канал сбыта (покупателю без посредников).
  8. Продвижение. Используем таргетинг в социальных сетях и рекламу в сообществах по интересам (диетическое питание, ЗОЖ и т.д.).

В завершении потребуется рассчитать предварительный бюджет на реализацию маркетинговой стратегии и проанализировать выбранные направления.