Стратегия «снятия сливок» и другие образцы стратегий

7 примеров лучших стратегий развития компании

Предлагаем лучшие стратегии на развитие бизнеса и инструменты, которыми пользуются крупные игроки рынка.

Стратегия снятия сливок – пример

Цель стратегии снятия сливок заключается в максимальном получении прибыли.

По сути, это кратковременное завышение цен на товары и услуги.

В некоторых случаях стратегия дает возможность закрепиться в нише с более дорогим ценовым сегментом потребителей.

Покупатели привлекаются красноречивой рекламой, а товар должен быть при этом новым или высококачественным.

Пример: Именно этой стратегией воспользовалась кондитерская фабрика «Коркунов», когда выпустила первую продукцию.

Ниша, на которую претендовал Коркунов была занята иностранными компаниями. Однако кризис 1998 г. вытеснил их с рынка, и продукция фабрики осталась практически единственной в дорогом сегменте.

Коммуникационная стратегия бренда – пример

Коммуникационная стратегия основывается на уникальной концепции позиционирования.

Цель стратегии – донести идею до потребителей и повысить узнаваемость бренда.

К примеру, компания IBM позиционирует себя как фирма, решающая проблемы потребителей. При реализации коммуникационной стратегии компания говорит о том, что она в полной мере понимает потребности клиента и готова предоставлять полноценные и успешные пути решения.

Компания Deawoo для стратегии коммуникации взяла за основу тот факт, что покупатели автомобилей часто не довольно работой дилеров. Организация устранила эту проблему и в маркетинговой кампании делала упор на собственные пункты обслуживания потребителей.

Стратегия интегрированного роста – пример

Этот вид стратегии подразумевает расширение компании за счет добавления новых структурных подразделений.

Это может происходить:

  • обратно-вертикально – приобретаются новые поставщики;
  • горизонтально – присоединяются фирмы-конкуренты с аналогичной продукцией;
  • вертикально – усиливается контроль над посредниками.

В качестве примера можно привести компанию «Балтика». Она создала свое производство солода и тем самым получила постоянные поставки основного сырья для конечного продукта. Это помогло не зависеть от сторонних поставщиков и их цен на сырье.

Стратегия развития «Вызов молодым»

Ежегодно на федеральном уровне проходит форум стратегий развития «Вызов молодым». В рамках проведения форума предприниматели и другие инициативные лица могут представить свои проекты и законодательные инициативы на рассмотрение региональных лидеров и экспертов.

Это отличный инструмент для расширения деловых коммуникаций. В форуме принимают участие парламентарии и эксперты из многих стран мира. В основном обсуждения затрагивают глобальные технологические тенденции, правовые новшества, экономические модели ведения бизнеса и тренды в сфере образования.

Копинг-стратегии – примеры

Копинговые стратегии применяются для преодоления стрессового напряжения. Если говорить о бизнесе, то копинг-стратегии позволяют выбраться из сложного и неопределенного положения или снизить влияние негативных факторов. Особенно это актуально в условиях кризиса или внешних потрясений.

К примеру, повышение курса доллара и применение санкций стало экономическим потрясением для многих компаний, так как они лишились поставщиков и рынков сбыта. В такой ситуации целесообразным стало использование копинг-стратегии – осмыслить проблему и принять взвешенное решение по дальнейшим действиям.

Бизнес-стратегия компании на примере компании «Яндекс»

Миссия компании «Яндекс» заключается в помощи людям в решении задач и достижении целей. Организация стремительно развивается в разных направлениях. Для успешной реализации проектов привлекаются профессионалы – математики, программисты, лингвисты, маркетологи, психологи и т.д.

Сегодня Яндекс – это не только поиск информации, а целый портал с набором активно используемых сервисов.

Держаться на плаву и оставаться одним из лидеров отрасли компании помогает постоянное совершенствование технологий и коммуникаций. Для этого Яндекс часто проводит маркетинговые исследования, чтобы быть в курсе потребностей аудитории и инноваций.

Рекламная стратегия компании «Кока-Кола» (пример)

Компания «Кока-Кола» всегда отличалась запоминающейся рекламой. Их идеи актуальны и понятны потребителям разных сегментов и возраста.

К примеру, Санта Клаус или полярные медведи до сих пор ассоциируются у многих с этим брендом.

К слову, сотрудничество Санта Клауса и «Кока-Кола» началось в 1931 году и продолжается до сих пор.

Организация активно применяет все современные инструменты – рекламируется на телевидении, в социальных сетях, привлекает спортсменов, актеров и т.д. Реклама «Кока-Кола» обычно позитивна и дружелюбна, маркетологи используют юмор и продумывают кампании, направленные на широкую аудиторию.