Управленческая отчетность (с примером составления)
В силу требований законодательства, организации должны сдавать различные формы отчетности. Одной из форм является управленческая отчетность. Она представляет собой внутренний отчет об условиях и итогах деятельность подразделений фирмы и отдельных направлениях ее деятельности. Подробнее о том, как она формируется, вы можете узнать из данной статьи.
Содержание статьи:
Внутренняя управленческая отчетность используется для целей…
Основной елью формирования управленческой отчетности является удовлетворение информационных потребностей управления внутри фирмы путем предоставления показателей в натуральном и стоимостном виде, благодаря которым можно оценить, проконтролировать, спланировать и спрогнозировать деятельность ее подразделений.
Составление такой отчетности осуществляется в добровольном порядке. Ее не нужно направлять в органы контроля.
Управленческая отчетность – что в нее входит
В структуре управленческой отчетности, касающейся должностей ген. директора и его заместителей, могут быть прописаны следующие сведения:
- Себестоимость изготавливаемых продуктов;
- Характеристика незавершенного процесса изготовления продукции;
- Объемы изготовления товаров, направляемых на склад;
- Объемы материалов и полуфабрикатов, которые используются при изготовления товаров.
Формирование управленческой отчетности
Формирование управленческой отчетности осуществляется в следующем порядке:
- Выяснение у ген. директора, а также его заместителей, какие сведения ему нужно подавать и с какой периодичностью.
- Узнать у бухгалтера компании основные подробности.
- Формирование документации, в которой будут отражены основные показатели деятельности. Работник, несущий ответственность за составление отчетности, может формировать такую документацию в отдельности для каждого руководящего органа.
- Непосредственное составление отчета.
Составление управленческой отчетности
К составлению управленческой отчетности предъявляются следующие требования:
- Сведения, содержащиеся в отчете, должны полностью соответствовать цели, ради которой формируется этот отчет;
- В отчете не должно быть предвзятого мнения и субъективных оценок;
- Отчет должен быть сопоставлен с планами;
- Отчет не должен содержать лишних сведений – чем он меньше, тем проще осмыслить его содержание.
Управленческая отчетность – пример
Приведем пример структуры управленческой отчетности:
Состав отчетности | Основные пользователи отчетности |
Отчет о финансовых итогах деятельности фирмы
(мастер-отчеты) |
|
Отчет о движении денег | Руководство фирмы и Бюджетный комитет |
Отчет и полученных прибылях и понесенных убытках | |
Прогнозный (управленческий) баланс | |
Управленческие отчеты о
финансовых итогах деятельности фирмы |
|
Анализ состава, структуры и изменения доходов и затрат фирмы, а также проведение оценки их соотношения | Руководство фирмы и акционеры |
Анализ изменения показателей прибыли | |
Анализ рентабельности | |
Отчетность по исполнению операционных
бюджетов различных назначений |
|
Отчет о дебиторских долгах | Управляющий отдела продаж, отдел бухгалтерии и финансовый отдел |
Отчет о кредиторских долгах | Управляющий отдела снабжения, финансовый отдел и отдел бухгалтерии |
Отчет о закупках материалов | Управляющие производственного отдела и отдела по снабжению |
Отчет о реализации изготовленной продукции | Управляющий продажного отдела |
Отчет об имеющихся запасах материалов и готовых товаров | Управляющие продажного отдела и отдела по снабжению, зав. склада |
Отчет об имеющемся незавершенном производстве | Главный инженер, управляющие производственного и продажного отделов |