Маржинальность — что это?
Объясняем простыми словами
Такое понятие как «маржинальность» товаров часто путают с рентабельностью или прибылью. Однако с экономической точки зрения эти показатели имеют существенную разницу. Расскажем, что такое маржинальность продаж простым языком.
Содержание статьи:
Маржинальность – это…простыми словами
Термин «маржинальность» произошел от английского слова «margin», что означает разница или преимущество. Маржинальность – это, простыми словами, в продажах своего рода чистая прибыль, которая остается после всех манипуляций с товаром.
Маржа выражается в процентах и рассчитывается на основе себестоимости продукции и цены для покупателя. Она может быть банковской, инвестиционной, гарантированной, паевой и рыночной. Последний вариант применяется в продажах.
Чем выше наценка, тем больше будет маржинальность. По этому критерию все товары делят на высокомаржинальные, среднемаржинальные и низкомаржинальные.
Товары с высокой маржинальностью, средней и низкой
Чтобы понять, какие товары выгоднее реализовать, необходимо определиться, что относится к низко-, средне- и высокомаржинальной продукции.
Товары с низкой маржинальностью не отличаются эксклюзивностью. Их можно купить в любом магазине.
Сюда относят:
- гигиенические принадлежности;
- бытовая химия;
- детское питание;
- корм для животных;
- игрушки;
- железнодорожные перевозки и т.д.
Эта группа товаров и услуг хорошо продается, но прибыль при этом будет минимальной. В отношении такой продукции нельзя сделать высокую наценка, так как в этом случае товар никто не будет покупать.
К среднемаржинальным товарам относятся, так называемые, продукты второй необходимости.
Сюда относят:
- сыры;
- морепродукты;
- строительные материалы;
- электроника;
- бытовая техника;
- гаджеты и т.д.
Наценка на этих товарах значительно выше и может достигать 50 %. Такая продукция продается реже, чем хлеб или салфетки, но тоже пользуется высоким спросом.
Высокомаржинальные товары нужны людям по особым случаям. К примеру, в эту группу можно отнести услуги свадебного фотографа, ювелирные изделия, брендовые вещи, элитные товары и т.д. Все это требуется потребителям редко, но окупается быстро. Дело в наценке. Она может достигать практически любого показателя (300, 500, 1000 %)
ТОП-5 товаров с высокой маржинальностью
Можно назвать ТОП товаров с высокой маржинальностью:
- Напитки. Себестоимость бутилированной воды составляет 2-3 рубля, а стоимость для покупателя в обычных магазинах не менее 30 рублей. Наценка в этой нише порой достигает 500 % и более.
- Цветы. Это прибыльно всегда, не только в праздничные дни. К примеру, себестоимость некоторых роз составляет не больше 50 копеек, а в продажу растение поступает по цене более 100 рублей.
- Хэнд-мйэд. В этой нише продавец может «накручивать» любую цену, а любителей ручной работы становится с каждым днем все больше.
- Праздничные аксессуары. Себестоимость шариков, открыток, подарочных упаковок и других атрибутов составляет копейки, а наценка колоссальная.
- Бижутерия. Наценка здесь достигает 300 %.
Не менее высокомаржинальны продажи элитного алкоголя, чая и кофе на развес, косметики, попкорна и сопутствующих услуг для бизнеса.
Если вы хотите рассчитать маржинальность — воспользуйтесь формулой
Маржинальность и рентабельность: чем отличаются
Главное отличие рентабельности и маржинальности в том, что эти понятия имеют различную экономическую суть. Маржа, хоть и выражается в процентах, но отражает чистую прибыль предпринимателя.
Разница между маржинальностью и рентабельностью заключается в относительности второго показателя. Для расчета маржи не учитываются постоянные издержки, которые обязательно применяются для вычисления рентабельности.