SWOT-анализ ИКЕА
Разберемся, как провести SWOT-анализ крупного ритейлера на примере ИКЕА.
Сильные стороны:
· низкие цены; · экологичные материалы; · простая сборка; · программы мотивации; · всемирная узнаваемость компании; · собственное производство; · наличие обширного каталога и интернет-магазина; · различные программы кредитования. |
Возможности:
· расширение ассортимента; · увеличение доли интернет-продаж; · организация бесплатной консультации специалистов; · изготовление мебели по индивидуальным заказам; · разработка удобных приложений для смартфонов. |
Слабые стороны:
· расположение магазинов на окраине; · низкий уровень сервиса; · недолговечность продукции; · низкая степень адаптации к российскому рынку. |
Угрозы:
· высокий уровень конкуренции; · наплыв покупателей (очереди, недовольство сервисом и т.д.); · потеря поставщиков; · низкий уровень квалификации персонала. |
Вывод. Несмотря на узнаваемость бренда и собственное производство, плохой сервис может привести к оттоку покупателей. Следует подумать о повышении квалификации кадров и пересмотре подхода к качеству сервиса.