Сотрудники иногда допускают ошибки – за это нужно ругать. Но ведь, иногда бывают и прорывы в работе, настоящие успехи – за это обязательно нужно хвалить. Как правильно ругать и хвалить своих сотрудников – некоторые советы в этой статье.
Написать эту статью меня вдохновило прочтение замечательной книжки – «Бизнес как игра» (издательство «МиФ»).
Эту книгу написали наши обычные российские люди из бизнеса (С.Абдульманов, Д.Кибкало, Д.Борисов – компания «Мосигра»). По сути, книга – это набор историй из жизни компании «Мосигра» с описанием как удач, так и ошибок. «Наши грабли» — так написано в предисловии.
Прочитать можно за один вечер. Всем советую – и начинающим предпринимателям, и зрелым людям бизнеса (чтобы убедиться, что вы все делаете правильно).
Содержание статьи:
Как правильно ругать сотрудника
Ругать нужно только наедине с сотрудником – это главное правило.
Почему только наедине, а не прилюдно?
Ребята из «Мосигры» объясняют это так:
1. Если ругать прилюдно – остальным сотрудникам будет неприятно.
Сотрудники увидят, что об ошибках узнают все. Это демотивирует проявлять инициативу, у сотрудников появится боязнь допустить ошибку, боязнь принимать решения.
2. А вдруг вы неправы?
Если вы неправы, и сотрудник прилюдно докажет, что прав он и поставит вас «на место». Это очень плохая ситуация для руководителя – не быть вам больше лидером.
Как правильно хвалить сотрудника
Хвалить нужно обязательно прилюдно.
Да, иногда можно похвалить и наедине, но лучше, если будут зрители – хотя бы 1-2 (не обязательно вся фирма).
Не все любят хвастаться своими успехами.
Тем не менее, социальная мотивация так или иначе присутствует у всех сотрудников. Общественная похвала – это как раз яркий пример социальной или по-другому неденежной мотивации.
И еще такое правило:
Хвалить нужно чаще, а ругать – строже.
Надеюсь, что статья была вам полезна.
Книга по теме:«Бизнес как игра» (Манн, Иванов и Фербер)