В этой статье мы попробуем разобраться, что мотивирует официантов и как повысить их мотивацию.
Официант — это особый сотрудник для любого ресторана, ведь именно он работает с клиентом. Хороший официант — это одновременно и менеджер по продажам (может «впарить» вам дополнительный десерт), и менеджер по сопровождению постоянных клиентов (всегда хочется, чтобы вас обслуживал именно тот официант, что и всегда). Кроме этого, официант должен быть хорошим психологом.
Такая многосторонняя сущность работы официанта усложняет составление системы мотивации для официантов. К ней нельзя применять только подход по продажам или только фиксированную зарплату.
Какие же есть способы мотивации официанта?
1. Естественная мотивация или мотивация на чаевых
Основной посыл — «хороший официант получает хорошие чаевые» — это его мотивация. Соответственно, дополнительно официантов мотивировать не нужно.
2. Количество обслуженных клиентов
Такой подход хорошо применять в ресторанах, у которых есть бизнес-ланч. На бизнес-ланчах люди часто не оставляют значительное количество чаевых. Зато здесь важна скорость обслуживания. Вот на этом и основана система мотивации.
3. Неденежная мотивация официантов
Здесь подойдут любые формы нематериальной мотивации.
Например:
— конкурс «Лучший сотрудник месяца»
— ужин на двоих за счет ресторана;
— дополнительный оплачиваемый выходной
И так далее
О неденежной мотивации можно дополнительно почитать на нашем сайте.