Мотивация официантов

В этой статье мы попробуем разобраться, что мотивирует официантов и как повысить их мотивацию.

Официант — это особый сотрудник для любого ресторана, ведь именно он работает с клиентом. Хороший официант — это одновременно и менеджер по продажам (может «впарить» вам дополнительный десерт), и менеджер по сопровождению постоянных клиентов (всегда хочется, чтобы вас обслуживал именно тот официант, что и всегда). Кроме этого, официант должен быть хорошим психологом.

Такая многосторонняя сущность работы официанта усложняет составление системы мотивации для официантов. К ней нельзя применять только подход по продажам или только фиксированную зарплату.

Какие же есть способы мотивации официанта?

1. Естественная мотивация или мотивация на чаевых

Основной посыл — «хороший официант получает хорошие чаевые» — это его мотивация. Соответственно, дополнительно официантов мотивировать не нужно.

2. Количество обслуженных клиентов

Такой подход хорошо применять в ресторанах, у которых есть бизнес-ланч. На бизнес-ланчах люди часто не оставляют значительное количество чаевых. Зато здесь важна скорость обслуживания. Вот на этом и основана система мотивации.

3. Неденежная мотивация официантов

Здесь подойдут любые формы нематериальной мотивации.

Например:

— конкурс «Лучший сотрудник месяца»

— ужин на двоих за счет ресторана;

— дополнительный оплачиваемый выходной

 И так далее

О неденежной мотивации можно дополнительно почитать на нашем сайте.