Вовлеченность и проблемы мотивации персонала
Проблема результативного и рационального вовлечения работников в трудовой процесс является в настоящее время очень популярной. В особенности, для нашей страны, которая богата стремительно развивающимися фирмами, но не результативными способами стимулирования сотрудников.
Рассмотрим, что представляет собой вовлеченность персонала как наивысший уровень мотивации.
Содержание статьи:
Что такое вовлеченность
Вовлеченность персонала представляет собой стремление работников принести фирме как можно больше пользы и делать все возможное для достижения поставленных целей, выполнение действий, которые выходят за пределы прямых обязанностей.
Вовлеченность работников напрямую зависит от успешности ведения бизнеса и удовлетворенности клиентов. Вовлеченностью сотрудника движет интерес к достижению целей, а не страх перед штрафами и увольнением.
Сущность мотивации персонала
Мотивация персонала представляет собой внутренне побуждение работников к эффективной работе, а также к заинтересованности в результатах своего труда. Ее правильная организация помогает повысить результативность и производительность труда. Она является основным направлением HR-политики любой фирмы.
Очень важно определить мотиваторы персонала и использовать методы поощрения, не сильно обременяющие бюджет фирмы, но приносящие наибольший результат.
Проблемы мотивации персонала
При мотивации работников могут возникнуть различного рода проблемы:
- Правовые проблемы. Сотрудники не защищены от тоталитарного воздействия на их психику. В некоторых ситуациях, для достижения целей фирмы наниматели злоупотребляют своими управленческими правами. Личность сотрудника получает от этого урон.
- Экономические проблемы. К ним можно отнести неудовлетворенность сотрудников своей з/п.
- Социально-психологические проблемы.
- Управленческие проблемы.
- Проблемы нравственного порядка.
Факторы мотивации персонала
Существует несколько факторов мотивации работников, которые может поделить на две группы:
- Внутренние факторы:
- Любопытство;
- Личностный рост;
- Самоутверждение;
- Мечты, идеи;
- Потребность в общении.
- Внешние факторы:
- Движение по карьерной лестнице;
- Деньги;
- Статус;
- Признание;
- Бытовая эстетика.