Организация рабочих мест на предприятии (в офисе). Некоторые правила
Производительность труда будет гораздо выше, если руководство учитывало некоторые правила расположения сотрудников в помещениях. Читайте, как происходит организация рабочих мест на предприятии или в офисе.
Содержание статьи:
Организация рабочего места в офисе
Общие правила организации рабочего места офисного сотрудника заключаются в обеспечении рационального обустройства помещений и оснащения их необходимой мебелью и оргтехникой. При этом учитываются следующие особенности:
- взаимосвязь людей в процессе выполнения трудовых обязанностей;
- характер выполняемых работ;
- требования к пожарной безопасности и санитарии.
Совет: чтобы организация мест была эффективной необходимо располагать смежные по виду работ структурные подразделения ближе друг к другу.
Важно учитывать и технические особенности – освещение, нормативную площадь на одного работника, свободный доступ к оргтехнике и т.д.
Организация рабочих мест в производственных помещениях
Рабочее место на производстве – это закрепленная за одним или несколькими рабочими зона, которая оснащена всеми необходимыми технологическими, вспомогательными и иными ресурсами для обеспечения рабочего процесса.
Рабочее место сотрудника в производственном помещении состоит из нескольких элементов:
- производственная площадь;
- оборудование;
- места хранения заготовок, материалов, продукции;
- место для утилизации отходов;
- место для хранения приспособлений и инструментов, необходимых для работы;
- приспособления для обеспечения безопасности рабочего процесса и санитарных требований.
Существующая неудовлетворительная организация и содержание рабочих мест является частой причиной получения производственных травм. Следует тщательно проработать этот вопрос во избежание неприятностей.
Организация рабочего места руководителя
Место работы руководителя – это его кабинет. Он должен быть оснащен необходимыми средствами труда, шкафами для документов и т.д. В кабинете все должно быть удобно размещено для поддержания работоспособности руководителя.
Площадь кабинета и его оборудование мебелью зависят от количества человек, которые регулярно приходят в это помещение – для проведения совещания, заседаний. Планировка зависит от специфики работы руководителя, а также требований к его безопасности.