KPI сотрудников. Примеры для водителя, юриста, руководителя и др.
В этой статье мы собрали краткие примеры, как можно поставить показатели KPI для разных категорий сотрудников.
Содержание статьи:
Что такое KPI
KPI– это измеримые показатели, которые устанавливаются для оценки работы сотрудника. По-другому их еще называют показатели эффективности работы. На основе выполнения или не выполнения KPI назначаются премии, идет повышение в должностях и т.п.
Более подробно о системе KPI– см. в нашей статье «Система премирования KPI — что это?»
Ниже рассмотрены конкретные примеры KPI для разных сотрудников.
Пример KPI водителя-экспедитора
Для водителя можно установить такие показатели:
1. Среднее время опоздания доставки груза
Например, можно установить, что время опоздания не может быть больше 15 минут
2. Сумма штрафов за год
Штрафы – не больше такой-то суммы. Иначе – вычитается из зарплаты.
3. Количество жалоб от контрагентов
Год без жалоб – премия
KPI руководителя проекта — пример
В зону ответственности руководителя проекта, как правило, входит:
- Контроль бюджета
- Контроль сроков
- Координация работы разных подразделений, участвующих в проекте
- Согласование возможных изменений в проект
Исходя из этого, показатели KPI можно установить, например, такие:
- Экономия бюджета
Например, потрачено на столько-то процентов меньше, чем планировалось - Сроки
Можно ставить «превышение сроков не более, чем на столько-то дней»
или, наоборот, — «окончание проекта раньше срока на столько-то дней» - Жалобы
Если нет жалоб от смежных подразделений — это хороший показатель для руководителя проекта
Пример KPI для работников склада
Для сотрудников склада можно ставить такие KPI:
- Среднее время выдачи заказа
Например, время — не более 10 минут. - Количество брака/потерь
На складе иногда что-то теряется или ломается, падает.
KPI может учитывать, что процент потерь не более стольки-то процентов
KPI юриста — пример
Юристы есть двух типов — корпоративные и судебные. KPI имеет смысл ставить, скорее, для юристов, которые ходят в суды.
Показатели могут быть такие:
- Количество дел
Один юрист ведет 10 дел в месяц, а другой — 30. Это означает, что второй юрист выполняет бОльший объем. Но, остается вопрос качества рпботы (см. второй показатель) - Процент выигранных дел
Это показатель качества работы. Если в нашем примере первый юрист выиграл 9 из 10 дел, а второй 5 из 30 — значит, все-таеи первый намного эффективнее, и премию нужно выписывать именно ему, а второго — депремировать или увольнять.
Пример KPI для колл-центра
В колл-центре сотрудники работают с двумя типами звонков:
- вопросы
- жалобы.
По этим двум типам и нужно ставить KPI
- Количество решенных вопросов
Если сотрудник быстро помогает позвонившему — он может принять сразу следующий звонок. Т.е. количество ответов — это то, на что сотрудник может повлиять напрямую. А значит такой KPI будет эффективным для оценки. - Количество жалоб, не дошедших до руководителя.
Если сотрудник колл-центра не смог решить жалобу — ее переводят на руководителя. Чем меньше переводов — тем лучще работает сотрудник
Пример KPI в строительной организации
В строительстве участвуют все вышеперечисленные работники — и водители, и юристы, и даже колл-центр (для продаж квартир, например)
Общие KPI строительного подрядчика — сходны с показателем руководителя проекта, т.е. это:
- Бюджет
Не превышение или даже экономия - Сроки
Не превышение или не сильное превышение
KPI для бухгалтера, финансового директора
Для бухгалтерии показатели завязываются на сдачу отчетности, сроки и др.
Более подробно — см. в нашей отдельной статье «Как поставить KPI бухгалтеру»