Система KPI для менеджеров по продажам с примерами
В этой статье кратко и без «воды» разбираем, как можно поставить показатели KPI для одной из самых распространенных должностей — менеджер по продажам
Содержание статьи:
Показатели KPI — какими они должны быть
KPI — это показатели оценки качества и объемов выполненной работы для конкретного сотрудника.
Показатели KPI должны:
1) отражать суть работы
Показатель должен учитывать оснлвную цель работы сотрудника и отбрасывать второстепенное
2) быть измеримыми
Показатель должен легко вычисляться
3) быть понятными
Слишком сложную систему, не понятную самому сотруднику, будет тяжело внедрить
Более подробно о системе KPI — см. в этой статье
KPI для менеджера по продажам — пример
Здесь приводим пример системы KPI, которую можно установить для продажников в сфере услуг.
Если это менеджер по продажам, работающий по «холодной» базе, то KPI могут быть такими:
- Количество заявок в день
Т.е. количество договоренностей о встрече. Этот показатель отражает, сколько «холодных» клиентов стали «теплыми» - Эффективность заявок
Сколько процентов заявок превратились в реальные продажи
Для менеджера, который непосредственно «закрывает сделку» KPI могут быть, например, такими:
- Сумма продаж
По сути, это основной показатель — на какую сумму сотрудник продал в этом месяце - Эффективность продаж
Процент успешных заявок - Качество продаж
Сколько из клиентов потом заказали второй и более раз, т.е. стали постоянными клиентами
Расчет этих показателей — всегда довольно прост и требует только настройки выгрузки данных из внутренней системы учета (crm или из базы 1с)
Показатели KPI в розничной торговле
Для менеджеров по продажам в розничных сетях, таких как МВидео, Связной и т.п. будут действенными несколько другие показатели.
Например, система KPI может быть такой:
- Количество жалоб от клиентов
Не более такого-то числа - Количество клиентов
Сколько клиентов менеджер смог убедить что-то купить - Объем покупок на 1 клиента
Чем больше купит клиент — это тоже зависит от работы менеджера - Количество допроданных аксессуаров
Это напрямую покажет качество работы менеджера, т.к. именно он должен предлагать дополнительные сопутствующие товары клиентам. Т.е. это может быть, например, количество проданных чехлов при покупке телефона и т.п.
Можно вводить и другие показатели, в зависимости от специфики конкретной розничной точки. Например, количество проданного товара по акциям и др.
Также в этой нашей статье можно посмотреть примеры для других сотрудников — юриста, водителя, руководителя проектов и др.