Маркетинговая стратегия интернет-магазина

Маркетинговая стратегия интернет-магазина

Цель любого бизнеса – получить прибыль, особенно если речь идет о сфере продаж. Чтобы интернет-магазин приносил достаточный доход, в первую очередь нужно добиться того, чтобы его посещало как можно больше пользователей. Каждый из них – это потенциальный покупатель, и если их будет много, то количество в любом случае перерастет в качество.

А значит, маркетинговая стратегия интернет-магазина сводится к тому, чтобы продвинуть сайт и сделать его максимально узнаваемым.

Маркетинговые исследования

Прежде чем начать продавать товар через интернет-магазин, нужно внимательно изучить рынок. Например, собрать информацию о прямых конкурентах – их ассортимент, цены, маркетинговая политика и так далее. С другой стороны нужно побольше узнать и потенциальных покупателях, то есть что пользуется у людей спросом и сколько они готовы платить.

Для проведения подобных исследований нередко нанимают сторонних специалистов. Но если бизнес начинающий и каждая копейка на счету, можно сделать все это и самостоятельно.

Конечно, анализ полученной информации не гарантирует финансовый успех, но он абсолютно точно защитит бизнес от провала.

Продвижение сайта интернет-магазина

Есть несколько базовых стратегий, которые позволяют продвинуть интернет-магазин. Другими словами, завлечь на сайт побольше пользователей.

  • Контент-маркетинг. Это ведение блога или размещение на сайте статей, которые привлекут потенциальных покупателей. Например, незадолго (дней за 10-14) до какой-нибудь праздничной даты можно разместить вот такие статьи – «В чем пойти на новогодний корпоратив», «Лучшие подарки на 8 марта/23 февраля», «Подарки, от которых будет в восторге любой ребенок» и так далее. Соответственно, человека может заинтересовать сама статья, а по ней он перейдет на сайт магазина.
  • Email-рассылка. Конечно, многие не любят рекламные объявления, которые приходят им на почту. Но это один из проверенных способов привлечения клиентов. Даже если 9 адресатов проигнорируют письмо, а лишь один зайдет на сайт, это все равно будет успехом.
  • Социальные сети. Сейчас почти все вовлечены в виртуальное общение, и реклама в социальных сетях дает огромный результат. Тем более что часто срабатывает принцип «сарафанного радио». То есть ваши клиенты сами начинают рекламировать сайт своим знакомым и подписчикам.
  • Таргетированная реклама. Это услуга продвижения сайта платная, но если средства позволяют заказать такую рекламу, лучше это сделать. Метод – один из самых действенных.

Кстати, важной частью маркетинговой стратегии является правильный выбор названия интернет-магазина и его домена.

Название должно быть:

  • коротким,
  • легко запоминаться
  • вызывать прямые ассоциации о предлагаемом товаре.