Аффилиация — стремление быть в обществе других людей, потребность человека в создании тёплых, доверительных, эмоционально значимых отношений с другими людьми. Происходит это понятие от английского слова affiliation «соединение, связь».
Это понятие пришло из психологии, но приобрело важное значение в контексте мотивации персонала. Генри Мюррей в 1938 г. описывал мотив (потребность) аффилиации следующим образом: «Заводить дружбу и испытывать привязанность. Радоваться другим людям и жить вместе с ними. отрудничать и общаться с ними. Любить. Присоединяться к группам»
Как мы знаем, на работе люди проводят одну треть жизни. Часто наиболее дружеские отношение у людей возникают именно на рабочем месте. Не говоря уже про служебные романы. Очевидно, что на мотивированность сотрудников будет оказывать влияние аффилиация. Если на работе друзья и приятная атмосфера, то сотрудник работает с удовольствием. Производительность труда растет — все довольны.
Что нужно делать, чтобы на работе у сотрудников реализовывалась по требность в аффилиации:
1. При подборе сотрудников ориентироваться не только на профессиональные качества, но и на личностные. Смотреть, как новый сотрудник впишется в коллектив, не испортится ли атмосфера.
2. Организовывать коропоративные мероприятия.
3. Игровая атмосфера на работе. Это может быть, скраббл по пятницам или домино в обьеденный перерыв. Но, игровой аспект в любом случае существенно увеличивает мотивацию аффилиации сотрудника.
4. Спортивный зал в офисе. Безусловно, это могут организовать не все фирмы, но, если спортзал есть, то это хорошо.
5. Выделить специального сотрудника, ответственного за настроения в коллективе. Известно, что сейчас появляются такие вакансии, как «душа коллектива» или «менеджер по хорошему настроению». А если выделить специального сотрудника не получается, то можно его арендовать. Да-да, сейчас существуют компании по лизингу персонала, которые предоставляют своих сотрудников на аутсорсинг для различных проектов.