Если в вашей компании работаете не только вы, то вам приходится набирать новых сотрудников. Если компания большая, то это делают специально обученные люди – hr-менеджеры, хедхантеры и другие. Так или иначе, в компании появляются новые сотрудники и их нужно сразу мотивировать. Или нет?
Нужна или не нужна какая-то особенная мотивация для новых сотрудников? Об этом данная статья.
Мотивация новых сотрудников — примеры:
Итак, какие мотивационные аспекты есть у новых сотрудников:
1. Испытательный срок
По трудовому кодексу для всех сотрудников (кроме главного бухгалтера или генерального директора) можно устанавливать испытательный срок на 3 месяца. В течение испытательного срока новый сотрудник должен познакомиться с коллегами, найти себя в коллективе, освоить требования к его должности. Это и является его основной мотивацией – пройти испытательный срок.
2. Перспективы
Всем сотрудникам при поступлении на работу рассказывают о перспективах в компании. В первый год работы многие новые сотрудники стараются и работают успешнее своих коллег, так как еще очень верят в эти обещания. Ясно, что для сотрудника, который проработал 5 лет на одной должности, разговоры о перспективах имеют гораздо меньший мотивационный фактор, чем для нового сотрудника
3. Обучение и получение сертификата
Если в вашей компании есть программы обучения, то хорошей мотивацией для новых сотрудников будет успешное прохождение обучения. Результатом будет получение некого сертификата, который можно повесить на стену.
4. Отзыв наставника
Новым сотрудникам хорошо бы прикрепить наставника – опытного сотрудника, который будет рассказывать молодому и зеленому обо всех тонкостях работы. Хороший отзыв наставника – чем не мотивация?
Таким образом, для нового сотрудника есть много мотивационных факторов. Думается, что дополнительную мотивацию для новых сотрудников вводить не имеет смысла.
Или имеет?