Доверяете ли вы своему бизнес-партнеру?
Своим контрагентам?
Своим сотрудникам – подчиненным или начальству?
Согласитесь, не так-то просто ответить на этот вопрос. Казалось бы – либо доверяешь, либо не доверяешь – одно из двух. Да или нет. А сказать, выявить это не так-то просто.
Что заставляет одних людей доверять, а других – быть подозрительными?
Ответ на этот вопрос дала мне книга И.К.Адизеса «Новые размышления о личном развитии» (книга, кстати, очень полезная, хоть я и не везде согласен с автором).
Адизес считает, что все дело в том, во что вы верите: в прирост, неизменность или в убывание пирога.
Доверие к подчиненным
Мне кажется, что наиболее правильная позиция – верить в рост, т.е. доверять.
Например, возьмем доверие к подчиненным. Это очень важно. Если вы не доверяете своим сотрудникам, думается, что хорошего бизнеса не видать – будет что-то похожее на Собес или Почту России.
Сотрудникам нужно доверять. И самый действенный способ, на мой взгляд такой – доверие по умолчанию. Но, если один раз (только один) человек прокололся – доверия уже не будет.
Например, «да, можно уйти пораньше к зубному». А потом встречаешь его (или ее) в кинотеатре. М-да. Доверие потеряно. И его уже не восстановить.
Помните о доверии.
Доверие – это основа бизнеса.