О важности доверия в бизнесе

Доверяете ли вы своему бизнес-партнеру?

Своим контрагентам?

Своим сотрудникам – подчиненным или начальству?

Согласитесь, не так-то просто ответить на этот вопрос. Казалось бы – либо доверяешь, либо не доверяешь – одно из двух. Да или нет. А сказать, выявить это не так-то просто.

Что заставляет одних людей доверять, а других – быть подозрительными?

Ответ на этот вопрос дала мне книга И.К.Адизеса «Новые размышления о личном развитии» (книга, кстати, очень полезная, хоть я и не везде согласен с автором).

Адизес считает, что все дело в том, во что вы верите: в прирост, неизменность или в убывание пирога.

Доверие к подчиненным

Мне кажется, что наиболее правильная позиция – верить в рост, т.е. доверять.

Например, возьмем доверие к подчиненным. Это очень важно. Если вы не доверяете своим сотрудникам, думается, что хорошего бизнеса не видать – будет что-то похожее на Собес или Почту России.

Сотрудникам нужно доверять. И самый действенный способ, на мой взгляд такой – доверие по умолчанию. Но, если один раз (только один) человек прокололся – доверия уже не будет.

Например, «да, можно уйти пораньше к зубному». А потом встречаешь его (или ее) в кинотеатре. М-да. Доверие потеряно. И его уже не восстановить.

Помните о доверии.

Доверие – это основа бизнеса.