Что делать, чтобы люди работали не только за деньги? Повышать вовлеченность персонала. Эта задача становится одной из ключевых для многих российских компаний.
«Деньги ни на что не мотивируют» — это утверждение как никогда справедливо сегодня. Каким же тогда образом компания может завоевать сердца сотрудников?
И российские, и зарубежные специалисты утверждают, что успешный бизнес невозможен, если несчастливы люди, работающие в нем. Некоторые компании поставили эту концепцию во главу угла — например, Zappos, чей оборот за десять лет достиг $2 млрд.
Уровень счастья измерить сложно. В последнее время HR-менеджеры используют индекс вовлеченности персонала (engagement). Вовлеченность — это желание сотрудника «гореть» на работе, прикладывать максимум усилий, а не просто выполнять должностную инструкцию.
Но как повышать вовлеченность? Устраивать выезды на шашлыки и концерты? Или каждый день гладить сотрудников по голове? Дэниел Пинк в книге «Драйв» утверждает, что кнут и пряник — мотивация прошлого века, современному профессионалу нужна автономия — в выборе задачи, команды, методов работы и т.д.
Это значит, что для вовлеченного сотрудника важен не столько размер зарплаты, сколько прозрачность системы вознаграждения. А также уверенность, что он может зарабатывать больше, если будет работать более интенсивно и эффективно. Кроме того, руководитель сделает сильный ход, если будет прислушиваться к мнению сотрудников, научится привлекать их к решению широкого круга вопросов. К сожалению, контроль над своей жизнью в России сохранять сложно: в последние годы в корпоративной практике происходит закручивание гаек. Многие руководители воспринимают ситуацию на рынке как предкризисную, и это дает им внутреннее право активнее использовать жесткие методы управления.
Тем не менее, сегодня все больше компаний работают над тем, чтобы сделать своих сотрудников счастливыми. С пользой для бизнеса.
Материал для статьи взят из журнала «Секрет фирмы» 12/2013