Планирование производственной мощности предприятия

Планирование производственной мощности предприятия

Производственная мощность предприятия представляет собой предельно возможный объем изготовления товаров или оказания услуг за конкретный промежуток времени требуемого качества на основе полного использования спецоборудования и производственных площадей.

Из данной статьи вы сможете подробно узнать о том, как осуществляется планирование производственной мощности предприятия.

Планирование производительности труда на предприятии

Производительность труда является важнейшим показателем любой производственной или экономической системы. Планирование продуктивности труда предполагает расчет трех следующих показателей:

  • ВВП на душу населения. Этот показатель наилучшим образом измеряет национальные богатства всей страны.
  • Объем ВВП на одного трудящегося гражданина. В измерении производительности, этот показатель – самый точный, однако он не учитывает, что в разных странах может быть установлена различная продолжительность трудового дня.
  • Объем ВВП на один отработанный час. Он является самым лучшим для измерения производительности труда.

Планирование роста производительности труда на предприятии

Существует несколько методов планирования роста продуктивности труда:

  1. Планирование по технико-экономическим факторам – его основой является классификация факторов роста продуктивности труда.
  2. Аналитический метод основывается на улучшении использования трудового времени и снижении трудоемкости товаров.
  3. Метод моделирования предполагает расчет многофакторных моделей, которые позволяют определить наиболее важные факторы продуктивности труда.
  4. Методика прямого расчета предполагает прямой расчет выработки, которую можно достигнуть при делении планируемого объема изготовления продукции на плановую численность персонала.

Планирование производства и реализации продукции на предприятии

Планирование изготовления и продажи товаров предполагает расчет следующих показателей:

  1. Валовая продукция – стоимость товаров и стоимость прироста остатков инструментов, приборов и незавершенного производства (см. также отдельную статью о валовой прибыли)
  2. Реализованная продукция – в этот показатель входит стоимость полуфабрикатов и готовых товаров собственного изготовления, промышленных работ и услуг.
  3. Чистая продукция – этот показатель дает характеристику вновь сформированной стоимости без учета расходов предыдущего периода.
  4. Условно-чистая продукция – то же самое, что и чистая продукция, но с учетом отчислений по амортизации.