Постановка на учет в центр занятости

Постановка на учет в центр занятости: правила, порядок

В случае потери работы государством гарантируется временная финансовая помощь и содействие в вопросах трудоустройства. Чтобы воспользоваться этой гарантией потребуется постановка на учет в центр занятости.

Правила постановки на учет в центр занятости

Установленный порядок постановки на учет в центр занятости определяет, что зарегистрироваться можно только по месту постоянного проживания. Для этого нужно только одно основание – отсутствие у вас работы в данный момент.

Согласно законодательству, безработными признаются граждане трудоспособного возраста, не имеющие источников дохода, но находящиеся в поиске работы, состоящие на учете в центре занятости и готовые к трудоустройству. Такие лица могут рассчитывать на содействие в подборе вакансий и материальную поддержку государства.

После подачи документов и постановки на учет сотрудники центра занятости подготавливают список вакансий. Подбор осуществляется с учетом квалификации соискателя, его опыта, образования, возраста и личных пожеланий.

Для зарегистрированных граждан действуют следующие правила:

  1. Получение нового списка доступных вакансий каждые две недели.
  2. Посещение центра занятости не реже двух раз в месяц для перерегистрации.
  3. Визиты на собеседования по вакансиям, предлагаемым сотрудниками службы. Посетить предполагаемого работодателя необходимо в течение трех дней после получения информации о вакансии.
  4. Посещение специализированных курсов, если они предлагаются специалистами службы.

Если явиться в центр занятости не удалось по уважительной причине, необходимо предоставить подтверждение (справка из медицинского учреждения, выписка из государственного учреждения и т.д.).

Если вышеперечисленные правила нарушаются гражданином, выплаты социальных пособий по безработице прекращаются. Материальная поддержка также прекратиться, если соискатель будет отказываться от всех предложений по трудоустройству без аргументированных причин.

Служба занятости – документы для постановки на учет

По общему правилу в перечень документов для постановки на учет в центр занятости входят:

  • общегражданский паспорт РФ;
  • трудовая книжка;
  • ИНН;
  • справка о среднемесячном заработке за три последних месяца;
  • документы об образовании и квалификации.

При увольнении работодатели выдают справку о доходах по форме 2-НДФЛ, но в этом случае она не подойдет. Потребуется другой документ, образец которого можно получить в службе занятости.

На основании этой справки в дальнейшем рассчитывается размер ежемесячного пособия. После регистрации первые три месяца выдается 75 % от заработка, следующие четыре – 60 %, а потом – 45%.

Для кого невозможна постановка на учет в службу занятости?

Не для всех возможна постановка на учет в службе занятости населения. В регистрации будет отказано:

  • пенсионерам – даже если они работали после выхода на пенсию;
  • лицам, не достигшим возраста 16-ти лет;
  • лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы;
  • гражданам, предоставившим некорректные сведения.

Иных оснований для отказа гражданам РФ в регистрации в центре занятости нет. Если человек не относится к перечисленным категориям, препятствий для постановки на учет не возникнет.

Повторная постановка на учет в центр занятости

При необходимости для граждан доступна повторная постановка на учет в центр занятости. Это право имеет любой человек трудоспособного возраста, если в данный момент он является безработным. Процедура и документы будут аналогичными.

Отказать в регистрации могут по тем же причинам, что и при первичной регистрации. Факт повторного обращения не может служить основанием для отказа.