Предмет и метод микроэкономики — кратко
Микроэкономика – это отдельный раздел глобальной экономической теории, который посвящен изучению взаимодействия отдельных хозяйствующих субъектов. Говоря проще, она дает ответ на самые важные для любой компании вопросы
- какие товары и услуги лучше изготавливать, чтобы получить прибыль
- какие производственные мощности при этом задействовать (количество рабочих, их график и закупка оборудования)
- и по каким ценам потом продавать свой товар.
Базовыми понятиями в этой сфере считаются предмет и метод микроэкономики. О них и расскажем в этой статье.
Содержание статьи:
Предмет изучения микроэкономики
Предметом изучения микроэкономики является совокупность экономических отношений, которые связывают компанию с поставщиками, заказчиками и так далее.
При этом речь идет об эффективном использовании весьма ограниченных ресурсов — стартовый капитал, расходы на закупку оборудования, материалов и зарплату сотрудникам, расходы на рекламу и продвижение своего товара и так далее.
К предмету изучения микроэкономики относятся:
- желания потребителя – почему люди выбирают те или иные виды услуг и товаров;
- желания производителей – какие нормы выпуска и производства они используют;
- структура рынка – каким образом формируются цены на услуги и товары, и при каких условиях продажи будут приносить прибыль;
- оценка рисков – какие условия будут влиять на снижение эффективности продаж;
- выход из критических ситуаций – способы влияния на стороны, с которыми идет сотрудничество, чтобы вернуть положительный баланс продаж.
Но главный критерий таков. Предприниматели должны четко понимать, какими средствами они располагают, и каких экономических целей хотят добиться. И главное – как увязать одно с другим. Это и есть предмет изучения микроэкономики.
Метод изучения микроэкономики
Все методы можно поделить на основные и частные. Что касается основных, тот все компании используют одни и те же подходы. К этой категории методов относятся – дедукция, аналогия, абстракция, синтез и анализ.
С частными методами все гораздо сложнее. Среди них можно выделить следующие, наиболее часто используемые:
- Предельный анализ – прогнозирование различных вариантов развития микроэкономической ситуации, в том числе с учетом самых критических случаев;
- Функциональный анализ – прогнозирование реализации конкретного товара и услуги, изучения внешних ситуаций, которые будут влиять на степень реализации, и формирование определенной стратегии в зависимости от полученных результатов;
- Равновесный подход – изучение микроэкономики, когда ситуация находится в состоянии некой стабильности. Помогает определить факторы, которые могут нарушить это равновесие.
- Метод верифицируемости – подтверждение теоретических умозаключений на практике.
Во время изучения микроэкономической ситуации почти все компании применяют моделирование. То есть создают условия, которые чаще всего встречаются в реальной жизни, и смотрят, как это отразится на деятельности фирмы.