Предмет и метод микроэкономики — кратко

Предмет и метод микроэкономики — кратко

Микроэкономика – это отдельный раздел глобальной экономической теории, который посвящен изучению взаимодействия отдельных хозяйствующих субъектов. Говоря проще, она дает ответ на самые важные для любой компании вопросы

  • какие товары и услуги лучше изготавливать, чтобы получить прибыль
  • какие производственные мощности при этом задействовать (количество рабочих, их график и закупка оборудования)
  • и по каким ценам потом продавать свой товар.

Базовыми понятиями в этой сфере считаются предмет и метод микроэкономики. О них и расскажем в этой статье.

Предмет изучения микроэкономики

Предметом изучения микроэкономики является совокупность экономических отношений, которые связывают компанию с поставщиками, заказчиками и так далее.

При этом речь идет об эффективном использовании весьма ограниченных ресурсов — стартовый капитал, расходы на закупку оборудования, материалов и зарплату сотрудникам, расходы на рекламу и продвижение своего товара и так далее.

К предмету изучения микроэкономики относятся:

  • желания потребителя – почему люди выбирают те или иные виды услуг и товаров;
  • желания производителей – какие нормы выпуска и производства они используют;
  • структура рынка – каким образом формируются цены на услуги и товары, и при каких условиях продажи будут приносить прибыль;
  • оценка рисков – какие условия будут влиять на снижение эффективности продаж;
  • выход из критических ситуаций – способы влияния на стороны, с которыми идет сотрудничество, чтобы вернуть положительный баланс продаж.

Но главный критерий таков. Предприниматели должны четко понимать, какими средствами они располагают, и каких экономических целей хотят добиться. И главное – как увязать одно с другим. Это и есть предмет изучения микроэкономики.

Метод изучения микроэкономики

Все методы можно поделить на основные и частные. Что касается основных, тот все компании используют одни и те же подходы. К этой категории методов относятся – дедукция, аналогия, абстракция, синтез и анализ.

С частными методами все гораздо сложнее. Среди них можно выделить следующие, наиболее часто используемые:

  • Предельный анализ – прогнозирование различных вариантов развития микроэкономической ситуации, в том числе с учетом самых критических случаев;
  • Функциональный анализ – прогнозирование реализации конкретного товара и услуги, изучения внешних ситуаций, которые будут влиять на степень реализации, и формирование определенной стратегии в зависимости от полученных результатов;
  • Равновесный подход – изучение микроэкономики, когда ситуация находится в состоянии некой стабильности. Помогает определить факторы, которые могут нарушить это равновесие.
  • Метод верифицируемости – подтверждение теоретических умозаключений на практике.

Во время изучения микроэкономической ситуации почти все компании применяют моделирование. То есть создают условия, которые чаще всего встречаются в реальной жизни, и смотрят, как это отразится на деятельности фирмы.