У большинства современных компаний существуют какие-то программы денежной мотивации — премии, надбавки и т.п. В данной статье будет рассмотрен один из приемов мотивации, не связанной с деньгами.
Итак, один из приемов недежной мотивации — определение «лучших сотрудников». Определять можно за месяц, за квартал, за год или за какие-то иные периоды. Это, по большому счету, не так важно.
Ниже мы попробуем предложить несколько вариантов того, КАК определять — кто лучший.
1. KPI или другие численные показатели.
Если все сотрудники выполняют одинаковую работу (например, менеджеры по продажам), то логично при определении лучших ориентироваться на всем понятные численные показатели.
2. Экспертная комиссия
Если сотрудники выполняют творческую или разнообразную работу, то лучше не привязываться к конкретным показателям, так как могут начаться обиды и т.п. В этом случае можно организовать некую экспертную комиссию из уважаемых людей фирмы. Они и будут определять — кто лучший в этом месяце.
3. Ценность для компании.
Если есть желание мотивировать сотрудников думать о прибыли всего проекта или даже всей компании — можно определять лучшего по таким параметрам, как:
— самое ценное предложение
— наибольшее количество предложений/идей для компании
— и так далее..
Дальше — другая развилка. Как премировать. То есть, чем награждать лучшего по итогам периода.
Здесь также можно предложить несколько вариантов:
1. Деньги
Самое логичное — дополнительное денежное премирование
2. Сертификаты, путевки
Некоторые компании дают не живые деньги, а сертификаты в какие-либо магазины (Спортмастер, Л’Этуаль и т.п.) или даже недельные путевки зарубеж (Ах, Турция…)
3. Доска почета
Здесь, думается пояснения не нужны. Приятно, когда все видят, кто лучший. Это мотивирует остальных.
4. Повышение в должности.
Думается, что по спику тех, кто был лучшим за год можно понять — кого стоит повысить в должности.
А у вас на работе существует конкурс на лучшего сотрудника?