Прибыль от реализации продукции — что это?
Объясняем простыми словами
В общем смысле прибыль от реализации продукции – это разница между деньгами, вырученными в результате продаж, и расходами фирмы. В зависимости от цели вычисления финансового результата от реализации продукции/работ/услуг к вычету принимаются различные типы затрат.
Содержание статьи:
Зачем нужно определять прибыль от реализации продукции
Вычисление критерия прибыли от реализации необходим для проведения анализа эффективности деятельности фирмы. Чем это значение больше, тем успешнее компания справляется с выполнением поставленных задач и экономнее тратит средства. С целью контроля над результативностью работы определение дохода от осуществленных продаж происходит каждый отчетный период.
После окончания периода осуществляется сравнение прошлых показателей с текущими. Если более поздние показатели возросли, то деятельность фирмы ведется эффективно.
Когда прибыль от реализации снижается или роста не наблюдается, то требуется проведение анализа на всех производственных этапах и оценка маркетинговой стратегии.
Если игнорировать тенденцию к понижению, фирма может обанкротиться. Показатель прибыли принимается во внимание при расчете рентабельности компании. На основе анализа руководство продумывает мероприятия для увеличения дохода.
Расчет прибыли от реализации продукции
Для вычисления прибыли от реализации продукции принимаются следующие формулы (данные берутся из отчета о прибылях и убытках по строкам):
- Прибыль от продаж (2200) = Выручка (2110) – Себестоимость продаж (2120) – Коммерческие расходы (2210) – Управленческие расходы (2220).
- Прибыль от продаж (2200) = Валовая прибыль (2100) – Коммерческие расходы (2210) – Управленческие расходы (2220).
В рамках учета для целей управления прибыль от реализации рассчитывается на базе общего количества продаж, установленной цены и себестоимости продукции.
Если эти показатели известны, для вычисления принимается следующая формула:
Прибыль от реализации =
Объем реализации х Цена – Объем реализации х Себестоимость.
При вычислении прибыли от реализации не учитываются прочие затраты, расходы на налогообложения и прочее финансирование. Однако посредством нее оценивается эффективность деятельности компании, системы управления и подразделений фирмы, задействованных в области продаж.