Ротация кадров. Что это?

Ротация кадров. Что это? Объясняем простыми словами

Всем компаниям требуются опытные работники, которые могут выполнить поставленную задачу качественно и в установленные сроки. Их можно искать на трудовом рынке, а можно и внутри фирмы, используя ротацию кадров. Ротация кадров – это перемещение работника из одного подразделения фирмы в другое, в некоторых случаях – вплоть до полного изменения области деятельности.

Ротация персонала – это…

Основным признаком ротации кадров является горизонтальное перемещение с одной должности на другую, из одного отдела в другой, из одного подразделения фирмы в другое.

Проще говоря, ротация персонала представляет собой перевод на временной или постоянной основе на другую должность в рамках одной компании.

Ротация кадров и продвижение по карьерной лестнице (вертикальное перемещение) – разные понятия. Отличие ротации состоит в том, что служащий не перемещается в должностной иерархии, но спектр его задач отличен от тех, которые он выполнял на должности, занимаемой ранее.

Цели проведения ротации

При осуществлении процесса ротации наниматели преследуют следующие цели:

  • Обучение служащего смежным профессиям;
  • Проверка работника на универсальность и на гибкость;
  • Формирование кадрового резерва на случай отпусков и болезней;
  • Ознакомление служащих с задачами фирмы;
  • Смена трудовой обстановки;
  • Закрытие вакансии внутренним работником.

Ротация кадров на государственной гражданской службе

А что такое ротация кадров на госслужбе? Ротация гражданского служащего представляет собой перемещение работника в соответствии с трудовым контрактом и выполняемое в соответствии с планом проведения ротации.

Основной целью осуществления кадровой ротации на госслужбе является повышение результативности гражданской службы, а также противодействие коррупции.

Действующее законодательство предусмотрело, что ротация гос. работников должна осуществляться в соответствии с такими условиями:

  • Процедура осуществляется внутри органа гос. управления, а также между органами гос. управления;
  • Процедура требует согласованных решений управляющих соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Основными положениями процедуры ротации на гос. гражданской службе являются:

  1. С того времени, как в силу вступили положения о ротации, все ротируемые должности должны быть замещены на основании срочного трудового контракта. Его срок составляет от 3-х до 5-и лет.
  2. За три месяца до того, как контракт истечет, служащему будет предложено заключение нового контракта на новую должность гражданской службы.

Достоинства ротации

Процесс ротации является полезным, как для нанимателя, так и для работника. Работодатель получает универсальных и взаимозаменяемых специалистов без расширения штата, повышение сплоченности персонала, а также снижение текучки кадров.

Работники же получают практический опыт в новых должностях, возможность сравнить работу в различных должностях и перспективу передвижения по карьерной лестнице.

Недостатки процесса ротации

Однако существуют у ротации и отрицательные стороны. При проведении процедуры фирма может столкнуться с некоторыми трудностями:

  1. Из-за продолжительной адаптации специалистов снижается производительность труда.
  2. Фирме приходится производить расходы на переобучение персонала.
  3. Возможно возникновение конфликтных ситуаций в случае, если перемещаемый служащий сочтет выбор руководства необоснованным.