Соц. пакет – что это и что в него входит?
При поиске работы, в первую очередь, соискатели обращают внимание не только на зарплату и перечень обязанностей, но и на социальный пакет.
Разберемся в статье, что входит в соцпакет работника и каким он бывает.
Содержание статьи:
Соц. пакет – что это?
В общем смысле социальный пакет для сотрудников – это перечень разнообразных льгот, гарантий и компенсаций, направленных на социальную поддержку персонала. В каждой организации этот перечень свой.
Российским законодательством практически никак не регулируется, что входит в социальный пакет. Работодатели сами определяют, что в него включать, а без чего можно обойтись.
Однако в условиях конкуренции на рынке труда фирмам приходится применять систему льгот и компенсаций, чтобы привлечь квалифицированных работников. Сейчас соискатели оценивают не только уровень заработной платы и престижность должности/компании, но и перечень того, что входит в социальный пакет работника.
Соцпакет – что в него входит?
Часто можно встретить понятия «стандартный социальный пакет» и «полный соц. пакет». Чем они отличаются?
Обычный социальный пакет включает в себя льготы, предоставляемые на государственном федеральном уровне. Они являются обязательными и не могут быть проигнорированы работодателем. В противном случае им может заинтересоваться трудовая инспекция.
В стандартный пакет, который гарантируется всем без исключения, входит:
- оплачиваемый больничный лист;
- предоставление оплачиваемого ежегодного отпуска;
- предоставление учебного отпуска;
- предоставление отпуска по беременности и родам;
- отпуск по уходу за ребенком;
- перечисления в Пенсионный фонд;
- выплата налогов и страховых взносов;
- предоставление обеденного перерыва и др.
Перечисленные социальные гарантии регламентированы Трудовым кодексом РФ. Непредоставление чего-либо из этого стандартного списка грозит работодателю административными санкциями.
Полный соц. пакет – что включает?
Не все фирмы-работодатели предлагают дополнительные льготы и социальные гарантии. Тем не менее, примерно 25 % компаний привлекают квалифицированные кадры посредством предложения полного соцпакета. Мы уже выяснили, что такое соцпакет при устройстве на работу, обеспеченный законодательством. Теперь разберемся, что включает полный соц. пакет.
Дополнительные льготы должны привлекать и мотивировать персонал.
Работодатели часто используют следующие преимущества:
- оплата за обучение в ВУЗе, на курсах повышения квалификации и т.п.;
- доставка сотрудников к месту работы и обратно или выплата компенсации за проезд;
- предоставление места для проживания иногородним сотрудникам или выплата компенсации за аренду жилья;
- приобретение сотруднику квартиры при условии, что он обязуется работать в компании определенное количество лет или предоставление кредита на покупку жилья на льготных условиях;
- питание в обеденный перерыв за счет работодателя;
- организация досуга персонала;
- предоставление абонементов в спортзал, бассейн;
- оплата путевок в санатории или дома отдыха;
- дополнительное медицинское страхование;
- денежные выплаты при наступлении важных событий – бракосочетание, рождение ребенка, смерть близкого родственника;
- подарки на праздники, билеты на спектакли или новогодние елки для детей работников.
Это не исчерпывающий список. Работодатели обладают полной свободой в формировании социального пакета. Он может быть различным для разного уровня должностей.
Перечень всех льгот и компенсаций отражается в коллективном трудовом договоре или ином внутрифирменном документе.