Маркетинговая стратегия компании: пример
Стратегия – это определенный план, который требуется для достижения целевых установок. Любая фирма имеет глобальную стратегию и различные планы действий по сферам жизнедеятельности.
Стратегия по маркетингу — одна из важнейших составляющих. Пример такой стратегии приведен ниже.
Содержание статьи:
Что представляет собой маркетинговая стратегия
Общее определение маркетинговой стратегии может быть таким: это долгосрочное планирование развития каждого маркетингового элемента. К ним относятся цена, распределение продукции, продвижение и т.д.
Как правило, стратегия маркетинга содержится в бизнес-плане, а затем оформляется в виде отдельного внутрифирменного документа.
Цель маркетинговой стратегии
Внедрение маркетинговой стратегии направлено на достижение таких целей:
- повышение доли фирмы в отрасли;
- повышение количества продаваемых товаров и услуг;
- повышение уровня дохода и прочие.
Цели маркетинга должны быть согласованы с общими целями фирмы.
Без маркетинговой стратегии нельзя достичь конкурентоспособности и планируемых экономических результатов.
Элементы маркетинговой стратегии
Все маркетинговые стратегии малого предприятия или масштабной организации будут иметь такие элементы:
- целевая аудитория – подробное описание портрета потребителя продукта или услуги;
- маркетинговый комплекс – описание продукта, распределения, ценообразования и каналов продвижения;
- бюджет – он не может быть точным, поэтому придется предусмотреть резерв.
По каждому элементу требуется отдельная маркетинговая стратегия компании, пример которой включен в глобальную рекламную разработку деятельности фирмы.
Типы маркетинговых стратегий
Маркетинговая стратегия разрабатывается на трех уровнях:
- Корпоративный – формируется ассортимент и стратегические задачи, ориентированные на рынок.
- Бизнес-единицы – разрабатываются пути рациональной конкурентной борьбы.
- Продуктовый – позиционируется продукт на рынки и разрабатываются стратегические действия по каждому из них.
На корпоративном уровне маркетинговыми стратегиями являются:
- ассортиментная – решаются вопросы, связанные с разнообразием и свойствами продуктов;
- ориентация на рынок – определение сегмента с учетом целевой аудитории.
На уровне бизнес-единиц:
- конкурентное преимущество – выявление особенности продукта, его качества, цены или свойства в сравнении с конкурентами;
- роль организации на конкурентном рынке – определение позиции компании на рынке и разработка действий, исходя из этой информации.
На продуктовом уровне:
- позиционирование – определение отличительной от конкурентов особенности (ниша, фирменный персонаж, особое обслуживание и т.п.);
- элементы комплекса маркетинга – корректировка предложения продукта, исходя из его жизненного цикла, цены, распределения и продвижения.
Рассмотрим пример стратегии маркетинга в бизнес-плане.
Маркетинговая стратегия – пример конкретной компании
Допустим, мы открыли интернет-магазин по продаже чая на развес, который расположен в Краснодаре.
Алгоритм разработки маркетинговой стратегии будет таким:
- Определение ассортиментной политики на корпоративном уровне. У нас есть два вида диетического зеленого и четыре вида черного чая для укрепления иммунитета.
- Установка ориентации на рынок. Подойдет стратегия рыночной специализации.
- Конкурентная стратегия. Подойдет стратегия фокусирования на специализации. Действовать будем мягко для внедрения на рынок.
- Позиционирование. Учитывать будем сегмент людей с лишним весом и тех, кто следит за своим здоровьем.
- Планируем расширение ассортимента.
- Ценообразование. Выбираем среднерыночные цены и специальные мероприятия (скидки, акции).
- Распределение. Выбираем прямой канал сбыта (покупателю без посредников).
- Продвижение. Используем таргетинг в социальных сетях и рекламу в сообществах по интересам (диетическое питание, ЗОЖ и т.д.).
В завершении потребуется рассчитать предварительный бюджет на реализацию маркетинговой стратегии и проанализировать выбранные направления.