Стратегия — в менеджменте. Кратко

Стратегия организации в менеджменте. Что это?

Объясняем простыми словами

В общем понимании стратегия в менеджменте – это процесс управления, подразумевающий комплексное принятие мер, направленных на долгосрочную перспективу во всех сферах жизнедеятельности фирмы. Эти мероприятия необходимы для «выживания» фирмы в условиях рынка и экономической ситуации.

Стратегия – что это в менеджменте (определение)

Итак, стратегия организации в менеджменте – это управленческие действия, которые нужны для постановки задач для поддержки работы компании и ее взаимоотношений с внешними элементами. Сюда входит разработка политики, планирование и распределение ресурсов фирмы.

Для реализации стратегии используются существующие ресурсы компании, а также результаты анализа внутрифирменной и внешней среды, где предприятие ведет деятельность.

При этом осуществляется контроль достигнутых результатов и корректировка стратегического плана на будущие периоды.

Анализ и разработка стратегии предприятия

Общая миссия и стратегия компании базируются на анализе среды, где фирма ведет хозяйственную деятельность.

К учету принимаются:

  • внешняя среда – политическая обстановка, состояние экономики, социальная ситуация и т.д.;
  • отраслевая – поведение конкурентов, покупательская способность, взаимоотношения с контрагентами и т.д.;
  • внутрифирменная – выявление сильных и слабых сторон существующих ресурсов.

Уровни анализа соприкасаются между собой. Так, к примеру, конкурентная стратегия предприятия разрабатывается на уровне отрасли, но с учетом внешней среды и ситуации внутри фирмы.

Результаты анализа необходимы для принятия стратегических решений и ответов на вопросы:

  • каким бизнесом занимается компания;
  • как выглядит потенциальный клиент, что считается для него ценным;
  • какова география бизнеса;
  • с какими рисками может столкнуться компания;
  • какими навыками следует овладеть фирме;
  • в чем особенность продукта фирмы в отличие от конкурентов и др.

Ответы на эти и прочие вопросы позволяют фирме выстроить краткосрочные и долгосрочные цели, а также принять решения, предусмотренные понятием стратегии организации.

Реализация стратегии организация – этапы, задачи

Все мероприятия по разработке стратегии включают такие этапы:

  1. Анализ среды (как внешней, так и внутрифирменной).
  2. Определение миссии фирмы, то есть смысла ее существования.
  3. Постановка целей.
  4. Разработка плана действий (стратегии).
  5. Реализация.
  6. Оценка реализации и при необходимости корректировка целей, действий, миссии или предпринимаемых мер.

Для анализа среды, где фирма ведет бизнес, как правило используется метод SWOT-анализа. В этом случае создается общая картина и выявляются недостатки и преимущества компании.

Для определения миссии и целей привлекаются все ключевые сотрудники фирмы, так как от результата разработки зависит вся деятельность.

Цели должны быть конкретными, ограниченными по времени и измеримыми.

Выбор стратегии

Выбор стратегии и оптимальных действий зависит от специфики бизнеса, а также состояния внешней и внутрифирменной среды. Важно определить конкретные мероприятия, необходимые для достижения поставленных целей, и ресурсы, требуемые для реализации.

Для успешной реализации нужно грамотное выполнение управленческих функций. Менеджеры проводят планирование, организовывают рабочий процесс, стимулируют персонал и контролируют факт выполнения микро- и макрозадач. Успешность стратегии и ее реализации устанавливается на этапе оценки.