SWOT анализ кафе — на примере Макдональдс, KFC
Проведение SWOT-анализа кафе на примере крупных корпораций поможет понять, на что обратить внимание и с какими проблемами сталкивается бизнес мирового масштаба.
SWOT-анализ кофейни – особенности
Основная проблема успешного развития кофейни – высокий уровень конкуренции. SWOT-анализ позволит выявить преимущества для дальнейшего функционирования на рынке.
Кроме того, наглядная таблица даст понять, какие направления следует проработать и улучшить. Например, это может быть расширение меню, повышение квалификации сотрудников и т.д.
SWOT-анализ Макдональдса
Сильные стороны:
· всемирная известность, узнаваемый логотип; · лидерство в отрасли; · постоянное улучшение качества блюд; · недвижимое имущество в собственности; · предоставление подробной информации о составе продуктов; · адаптация к особенностям населения. |
Возможности:
· адаптация к различным культурным особенностям; · развитие новых маркетинговых каналов; · создание новых продуктов. |
Слабые стороны:
· маркетинг направлен на детей; · большая текучка персонала; · не натуральность ингредиентов. |
Угрозы:
· колебания валютных курсов; · рост конкуренции в отрасли; · проблемы со здоровьем при регулярном употреблении продуктов. |
Вывод. Макдональдс имеет всемирную известность и огромную развитую сеть. Для укрепления позиций стоит пересмотреть рекламную политику и взять курс на увеличение полезности блюд.
SWOT-анализ KFC
Сильные стороны:
· узнаваемость компании по всему миру; · налаженная система франшизы; · уникальные продукты и секретные рецепты; · постоянное повышение качества продуктов. |
Возможности:
· привлечение новых клиентов в возрасте до 30 лет; · корректировка меню в пользу здорового питания; · введение новых услуг (доставка еды в офис, домой); · формирование традиций у населения, связанных с ассортиментом компании. |
Слабые стороны:
· отсутствие инновационных разработок; · снижение репутации из-за высокой доли франчайзинга. |
Угрозы:
· спрос потребителей смещается в сторону здорового питания; · высокий уровень конкуренции; · ужесточение законодательства; · нестабильность поставки продукции из-за экономико-политической ситуации. |
Вывод. Необходимо сменить курс развития на формирование имиджа компании, предлагающей блюда для здорового питания. Совершенствования качества обслуживания в ресторанах, работающих по франшизе.