SWOT-анализ Макдональдса, KFC

SWOT анализ кафе — на примере Макдональдс, KFC

Проведение SWOT-анализа кафе на примере крупных корпораций поможет понять, на что обратить внимание и с какими проблемами сталкивается бизнес мирового масштаба.

SWOT-анализ кофейни – особенности

Основная проблема успешного развития кофейни – высокий уровень конкуренции. SWOT-анализ позволит выявить преимущества для дальнейшего функционирования на рынке.

Кроме того, наглядная таблица даст понять, какие направления следует проработать и улучшить. Например, это может быть расширение меню, повышение квалификации сотрудников и т.д.

SWOT-анализ Макдональдса

Сильные стороны:

·        всемирная известность, узнаваемый логотип;

·        лидерство в отрасли;

·        постоянное улучшение качества блюд;

·        недвижимое имущество в собственности;

·        предоставление подробной информации о составе продуктов;

·        адаптация к особенностям населения.

Возможности:

·        адаптация к различным культурным особенностям;

·        развитие новых маркетинговых каналов;

·        создание новых продуктов.

Слабые стороны:

·        маркетинг направлен на детей;

·        большая текучка персонала;

·        не натуральность ингредиентов.

Угрозы:

·        колебания валютных курсов;

·        рост конкуренции в отрасли;

·        проблемы со здоровьем при регулярном употреблении продуктов.

Вывод. Макдональдс имеет всемирную известность и огромную развитую сеть. Для укрепления позиций стоит пересмотреть рекламную политику и взять курс на увеличение полезности блюд.

SWOT-анализ KFC

Сильные стороны:

·        узнаваемость компании по всему миру;

·        налаженная система франшизы;

·        уникальные продукты и секретные рецепты;

·        постоянное повышение качества продуктов.

Возможности:

·        привлечение новых клиентов в возрасте до 30 лет;

·        корректировка меню в пользу здорового питания;

·        введение новых услуг (доставка еды в офис, домой);

·        формирование традиций у населения, связанных с ассортиментом компании.

Слабые стороны:

·        отсутствие инновационных разработок;

·        снижение репутации из-за высокой доли франчайзинга.

Угрозы:

·        спрос потребителей смещается в сторону здорового питания;

·        высокий уровень конкуренции;

·        ужесточение законодательства;

·        нестабильность поставки продукции из-за экономико-политической ситуации.

Вывод. Необходимо сменить курс развития на формирование имиджа компании, предлагающей блюда для здорового питания. Совершенствования качества обслуживания в ресторанах, работающих по франшизе.