В этой статье мы на конкретных примерах разберем, какие условия мотивации необходимо использовать для улучшения отношений с покупателями оптовой продукции.
Разбирать будем на примере поставщика мороженого. Почему именно мороженного? А просто так, ведь оно вкусное… 🙂
А теперь к делу.
Помогать нам разбираться с этой проблемой будут специалисты компании ЗАО фирма «АВИС», которая как раз и занимается поставками мороженого.
Итак, каковы условия мотивации для покупателей:
1. Понятные условия
Если говорить по Герцбергу, это гигиенический фактор. Если его нет — об остальной мотивации можно забыть.
2. Возможность работать мелкими партиями
Чтобы продавать мороженое (поскольку его нужно особым образом перевозить), для покупателей очень важна возможность работы мелкими партиями. Иными словами, не поставщик должен диктовать объемы, а покупатель.
3. Предоставление отсрочки платежа
Кризис — не кризис, а отсрочка платежа является сильным мотивирующим условием для покупателя. Те оптовики, которые могут давать большую отсрочку платежа остаются в более выигрышном положении на длительной перспективе.
4. Особые условия мотивации
Это могут быть семинары, совместные ужины за счет продавца и др. Но здесь главное не переборщить и не вызвать привыкания. Особые условия — это бонус, а не обыденность.