Содержание статьи:
Вовлеченность сотрудников или можно ли научиться вдохновлять?
Как сказал Наполеон: «У хорошего генерала нет плохих солдат». Эта цитата очень подходит и для руководителей (среднего и высшего звена). Перефразировать можно так: у хорошего руководителя все сотрудники максимально мотивированы и рады своей работе.
Как же стать этим хорошим генералом от менеджмента? Ответ простой: либо родиться им, либо научиться мотивировать и вдохновлять сотрудников.
Как научиться вдохновлять своих сотрудников на великие дела? Как повысить вовлеченность персонала в работу?
Об этом данная статья.
Статья основана на отличной книге Брайна Трейси «Полная вовлеченность» от издательства «Манн, Иванов и Фербер». В книге собраны практически все советы по аспектам менеджемента, связанным с мотивацией сотрудников. Изложено доступным и понятным языком. Что важно – в конце каждой главы приводятся конкретные практические задания и примеры.
В общем, советую прочитать.
Что важного я почерпнул из этой книги:
Как вдохновлять сотрудников?
Трейси советует применять несколько простых принципов.
Принцип 1. «Постоянно улыбаться»
Ваша улыбка будет означать, что вы рады видеть своего сотрудника (партнера, клиента), а значит у него будет повышаться самооценка. Это очень важно для каждого человека.
Принцип 2. «Не критиковать»
Трейси считает, что не стоит критиковать своих подчиненных.
Все совершают ошибки – лучше сразу настраиваться на поиск решения для исправления ситуации.
Принцип 3. Показывать на собственном примере.
«Зажечь» людей какой-то идеей или каким-то проектом можно только собственным примером – приходить рано, отдаваться работе, искать нестандартные решения и так далее.
Формирование и повышение вовлеченности сотрудников.
По Трейси сформировать и увеличить вовлеченность сотрудников в работу можно, исходя из следующих основных правил:
1. Всегда четкие задания.
Сотрудники не любят расплывчатых формулировок (это к тому же неэффективно, т.к. часто при нечеткой формулировке задания – на выходе получается не то, что ожидалось).
Давайте всегда только четкие, ясные и понятные задания.
2. Внимательно слушайте.
Многие менеджеры очень любят поговорить, но не любят слушать. Умению слушать своих сотрудников нужно учиться. Если вы внимательно слушаете, то, во-первых, увеличиваете самооценку сотрудника, а, значит, повышаете вовлеченность в работу.
А, во-вторых, часто сотрудники говорят дельные вещи.
3. Уважайте своих сотрудников.
Без взаимного уважения в команде не будет вовлеченности.
В принципе – это основные правила.
Если хотите разобраться подробнее – читайте первоисточник.