В статье рассмотрены примеры железной мотивации по книге Дэна Кеннеди «Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат».
Менеджмент – один из важнейших факторов развития организаций в условиях рыночной экономики. Он постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями рынка. Возможности применения технологий менеджмента в различных сферах общественной жизни безграничны. Менеджмент на любом своем уровне – это, безусловно, сложная комплексная система.
Например, для производственной организации управляющий должен постоянно заботиться о доле рынка, предвидеть требования заказчиков, обеспечивать точные сроки поставок, и всячески заботиться о поддержании репутации фирмы у потребителей, при этом внутри организации — добиваться роста, и сохранять конкурентные позиции на рынке.
Эффективность системы управления обеспечивается умением руководителей овладевать искусством применения научных принципов управления в конкретных ситуациях. И тут на помощь менеджерам приходят различные пособия и тренинги по улучшению состояния дел на предприятии. Заголовки книг и рекламных буклетов пестрят названиями: «Стратегический менеджмент», «Как не загубить собственное дело?», «Самые распространенные ошибки топ-менеджера», «Секреты эффективного предприятия» и так можно продолжать очень долго. Некоторые пособия являются полезными и действительно помогают сориентироваться в данном вопросе, какие-то пишутся для зарабатывания денег на громком названии и достаточно пустом содержании. Как в такой ситуации сделать выбор в пользу «правильной» книги?
Ознакомившись с работой Дэна С. Кеннеди «Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат», полностью понять и изучить тонкости работы руководителя, конечно, не получится, однако сделать для себя важные и полезные выводы Вам представится возможным.
Ее не обсуждают в блогах и не разобрали на цитаты, а издательство не прилагает гигантских усилий для ее продвижения, но, на мой взгляд, книгу было бы не лишним прочесть бизнесмену, вне зависимости от размера бизнеса. Название на русском языке не совсем точно передает ее содержание. В оригинале это звучит как «Безжалостный менеджмент», и это уже о многом говорит.
Дэн Кеннеди фигура известная в мире маркетинга и он делится своим опытом консультанта и управленца с нескрываемой прямотой. Во многих моментах книги проглядывает жесткость, но ведь об этом Вас предупреждают в названии. Считаю этот шаг оправданным, ведь дело касается бизнеса, в который Вы, бизнесмен, вкладываете деньги, ожидая получить доход.
Автор делится с читателем своими наблюдениями, основанными на собственном опыте по созданию бизнеса. Подкупает стиль изложения книги. Кеннеди словно общается с нами, задает вопросы, над которыми стоит поразмыслить.
Вообще, книга наполнена примерами и фразами. Яркие и очень точные идеи, на которые нужно обратить внимание. Вот лишь их небольшая часть:
1. Менеджмент — это сделать дело силами других людей. (Вине Зирполи)
2. Ваша задача: заработать больше, наняв меньше сотрудников.
3. Построение бизнеса не должно держаться на одном единственном способе извлечения прибыли.
4. Хорошим работникам нравится, когда порядки по-настоящему жесткие. Недовольны только плохие. Вынуждайте соблюдать правила.
5. Ваша стратегия должна отличаться от конкурентов, иначе вы станете просто еще одной безликой компанией.
6. Внушайте сотрудникам миссию компании с первого рабочего дня.
7. Принимаясь за дело, всегда имейте запасной выход. Если игра не стоит свеч, без промедления разворачивайтесь.
8. Покажи сотрудникам, что тебе они не безразличны, оставаясь, когда нужно, твердым.
9. «Нанимайте «толстокожих» людей, способных работать в стрессовой ситуации, не реагировать на ваши вопли и припадки гнева, не скисать от внезапных и срочных приказов, моментально перестраиваться, давать сдачи, держать удар»
10. Вы спрашиваете «Умеет ли он(а) продавать?» — это неверно. Спросите: «Будет ли он(а) продавать?» и «Будет ли он(а) продавать здесь.
Наиболее запомнившиеся цитаты из книги: «Лучшее совещание — то, которого не было», «В бизнесе нужно управлять хаосом, а не создавать порядок».
Есть и совет, который я бы сочла не совсем выполнимым в нашей стране. Скорее всего, это связано с неумением трудиться, когда ведется видеонаблюдение. Работа «мышей» под присмотром «кота» вероятнее будет не понята людьми. «На рабочем месте Большой брат должен следить за всеми. Кот все время должен быть дома».
Во главу угла ставится прибыль и способы ее достижения. В качестве примеров, автор рассматривает ситуации, которые являются жизненными, и во многих из них Вы узнаете себя, либо компании, с которыми вам приходится сотрудничать в силу тех или иных обстоятельств. Это говорит нам о ее практичности.
Кеннеди рассматривает разные ключевые моменты создания бизнеса. Хотелось бы отметить главу, которая называется: «Захромают все». В ней рассказывается о том, что в какой-то момент, независимо от человека, его квалификации, знаний и умений, работник перестает соответствовать тем задачам, которые он делает. И это так же касается и собственника бизнеса. Автор приводит свой личный пример, когда в одной из своих компаний, он сам захромал, и, почувствовав это, он уволил сам себя и нанял наемного директора. Благодаря этому решению, он увеличил прибыль в 2000% за 3 года. Такой подход позволяет грамотно оценивать не только своих сотрудников, но и самого себя, а это является крайне необходимым навыком для руководителей.
А вот, к примеру, глава «Воруют все» первоначально привела меня в состояние удивления и даже шока. Кеннеди утверждает, что 95% людей склоны к тому, чтобы воровать. Под воровством он понимает не только те случаи, когда человек ворует что-то материальное, но он подразумевает воровство времени, идеи, сил, ресурсов и т.д., т.е. всего того, что может быть ценностью, и принадлежать другим. Выходит, что только 5% людей кристально честных, которые не могут позволить себе ничего украсть по определению. Но самое важное то, что для осуществления кражи нужно три условия, используя которые автор анализирует, каким образом ваши подчиненные в вашей компании воруют и как они крадут вашу прибыль:
- Реальная или мнимая нужда
- Возможность оправдать свой поступок
- Уверенность в том, что кража сойдет с рук
Система, которую раскрывает перед нами автор — безжалостна к личным слабостям персонала, призвана развивать все полезное, что служит цели любого бизнесмена – получению прибыли, отсекая при этом посторонние проблемы.
Если вы владелец бизнеса (или хотя бы управляющий компании) или хотите им стать — было бы не лишним познакомиться с книгой Дэна Кеннеди «Жесткий менеджмент». По крайней мере, для меня, человека не слишком подкованного в области менеджмента, эта книга произвела впечатление, заставила подумать о важности данного вопроса. Прочитав ее, Вы убедитесь, насколько часто причиной развала компаний является сам владелец, преисполненных благими намерениями по отношению к своему персоналу.