Анализ прибыли от продаж. Рентабельность
Для определения эффективности работы предприятия наиболее важным показателем является прибыль от продаж. Его анализ, а также расчет рентабельности продаж по прибыли, дадут четкое понимание, насколько успешно компания ведет деятельность.
Содержание статьи:
Как определяют прибыль от продаж?
Наибольшую часть чистой прибыли составляет прибыль от продаж продукции или услуг. Прибыль от продаж определяют, учитывая следующие факторы:
- общий объем продаж — чем он выше, тем больше прибыль;
- ассортимент реализуемой продукции или оказываемых услуг — каждый вид товара или услуги может иметь разную рентабельность продаж;
- ценовую политику фирмы — повышение цены позволяет получить более высокую прибыль, однако может снизить спрос в условиях конкуренции;
- понесенные затраты, включенные в себестоимость – рост расходов приводит к уменьшению прибыли.
Определение. Таким образом, можно сказать, что прибыль от продажи продукции – это разница между общей выручкой от реализации без НДС и понесенными затратами на производство и реализацию, которые включаются в себестоимость товаров или услуг.
Анализ прибыли от продаж
Проводя анализ прибыли от продаж, можно определить какое влияние оказывают на доход следующие факторы:
- изменение ценовой политики;
- снижение или увеличение объема выручки;
- увеличение или уменьшение расходов;
- повышение или уменьшение себестоимости.
Благодаря осуществляемым расчетам и анализу можно выявить резервы для увеличения прибыли за счет:
- снижения уровня затрат;
- оптимизации ассортимента продукции или услуг;
- корректировки цен;
- поиска или освоения нового рынка сбыта;
- улучшения качественных характеристик предлагаемой продукции или услуг.
Чтобы провести анализ прибыли от продаж, необходимо осуществить расчеты показателей.
Это важно знать: Показатель Ebit. Формула расчета — в статье простыми словами разъясняется расчет этого важного показателя.
Как считать прибыль от продаж?
Все данные для расчета прибыли от продаж находятся в отчете о финансовых результатах. Чтобы рассчитать прибыль от реализации продукции используется следующая формула:
Прибыль от продаж (стр. 2200) = Выручка (стр. 2110) – Полная себестоимость (стр. 2120 + стр. 2210 + стр. 2220).
Зачастую, фирмы прибегают к факторному анализу прибыли от продаж. В этом случае формула будет следующей:
Прибыль от продаж = Объем реализованной продукции/услуг * (Стоимость продукции – Затраты на производство и реализацию).
Более подробно о факторном анализе прибыли – отдельная наша большая статья
Рентабельность продаж по прибыли от продаж
Прибыль фирмы – это основной показатель ее финансовой рентабельности. Увеличение прибыли от продаж говорит о финансовом росте и эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Таким образом, основной индикатор успешности фирмы – рентабельность продаж по прибыли от продаж.
Этот показатель особенно важен, если компания имеет относительно небольшой объем основных средств и собственного капитала. После анализа рентабельности руководитель сможет объективно оценить положение дел.
Анализ рентабельности продаж основывается на сравнении показателей за текущий отчетный период и предыдущие с данными бизнес-плана, а также с показателями фирм-конкурентов. Показатель рентабельности продаж рассчитывается по данным баланса.
Для этого используется формулы:
РП = прибыль от продаж (стр. 050 в балансе фирмы) / выручка от продаж (стр. 010 в отчете о финансовых результатах);
РП = прибыль/убыток от продаж (стр. 2200) / выручка от продаж (стр. 2110).
Итоговый показатель рентабельности продаж, рассчитанный по информации из бухгалтерской отчетности, отражает объем прибыли от продаж в общей выручке фирмы.