Бизнес-планирование на предприятии (организация процесса)

Бизнес-планирование на предприятии

Для проведения исследования прошлого, текущего, а также будущего фин. состояния фирмы проводится бизнес-планирование. Сущностью бизнес-планирования на предприятии является установление задач, целей и возможностей развития фирмы, проведение анализа методов реализации новых проектов, а также оценки рисков и потенциального размера прибыли.

Планирование хозяйственной деятельности предприятия

Планирование хоз. деятельности представляет собой процесс разработки и определения руководством компании качественных и количественных показателей ее развития, которые определяют скорость, направления и пропорции развития данной компании, как в текущем периоде, так и в перспективе.

Планирование работы предприятия является главным звеном хоз. механизма управления и регулирования производственного процесса.

Кто должен заниматься бизнес-планированием на предприятии

Как правило, занимаются планированием коммерческой деятельности на предприятии работники управленческих должностей. Это может быть генеральный директор компании, директор по развитию, директор аналитического отдела.

Самое главное, чтобы этот работник понимал стратегию компании и знал текущее положение на рынке.

Организация бизнес-планирования на предприятии

Этапы процесса планирования на предприятии будут следующими:

  1. Подготовительный этап. Во время него осуществляется подготовка к формированию документации, а также сбор необходимых сведений.
  2. Установление целей внешнего и внутреннего характера. При организации планирования на предприятии следует понимать, какие поставлены цели, и какие проблемы будут решены с помощью формирования этого документа.
  3. Определение требуемых вкладчиков, таких, как:
  • Банки;
  • Фин. институты;
  • Международные институты инвестиционного характера;
  • Международные структуры финансового характера;
  • Будущие партнеры фирмы.
  1. Определение структуры бизнес-плана.

Он может включать в себя такие разделы:

  • Введение;
  • Описание фирмы и выпускаемых ею товаров;
  • Оценка и анализ сбытового рынка;
  • Анализ конкуренции в выбранной области деятельности;
  • План изготовления товаров и маркетинга.

Далее идут этапы:

  1. Сбор сведений, требуемых для формирования каждого раздела.
  2. Непосредственная разработка бизнес-плана.
  3. Проведение анализа бизнес-плана, а также передача его вкладчикам для принятия решения.