SWOT-анализ — кратко

SWOT-анализ — что это?

Объясняем кратко и понятно

Для исследования преимуществ и уязвимых сторон фирмы или личности применяется технология SWOT-анализа. Этот метод был изобретен профессором Кеннетом Эндрюсом. SWOT-анализ предполагает оценку потенциальных рисков извне, а также потенциальные направления развития объекта исследования.

SWOT-анализ — максимально кратко

Если говорить кратко, то SWOT-анализ – это методика анализа текущего положения дел и будущих перспектив.

Главная задача SWOT-анализа – определение сильных и слабых сторон, а также возможностей и потенциальных угроз. В итоге получается структурное описание конкретной ситуации, а затем делаются выводы.

Иначе говоря, SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение ответов на следующие вопросы:

  • что может сделать объект;
  • что нужно сделать;
  • что можно сделать;
  • какие действия ожидаются от объекта со стороны клиентов, покупателей, контрагентов и т.д.

В итоге становится понятно, какие сильные стороны можно задействовать, какие слабые характеристики нужно корректировать и какие риски существуют.

Несмотря на кажущуюся полезность, SWOT-анализ включает и недостатки. Так, например, эта методика исключает динамику и развитие, а также количественные и качественные показатели. Исходя из этого, можно сказать, что такой вид анализа не всегда информативен.

Для чего нужен SWOT-анализ

Основная задача проведения SWOT-анализа – определение цели и разработка стратегического планирования. В процессе применения методики наглядно отражаются факторы, которые используются для концентрации на максимальных возможностях объекта исследования. Это позволяет привлекать требуемые ресурсы и сокращать риски.

Как правило, SWOT-анализ применяется для:

  • оценки конкурентов;
  • планирования стратегии;
  • анализа окружающей действительности.

Полезно посмотреть: примеры SWOT-анализа для разных организаций

Особенно полезна методика для проведения конкурентной разведки. Она помогает точно изучить данные о других игроках рынка или аналогичных объектах.

Чем различаются STEP и SWOT-анализы

Помимо SWOT, есть еще STEP-анализ. Он подразумевает изучение макроокружения. То есть, в рамках использования STEP-методики происходит описание социальных, технологических, экономических и политических факторов. Предмет STEP-анализа – внешняя макросреда.

В свою очередь SWOT-анализ изучает не только внешние факторы, но и внутреннюю составляющую. Расскажем, как составить SWOT-анализ.

Как провести SWOT анализ

Подразумеваются следующие этапы SWOT-анализа:

  1. Подготовительный. На этой стадии происходит анализ рынка, характеристик и мнений, а также выявление конкурентов. Здесь же прописываются сильные и слабые стороны объекта.
  2. Определение угроз и путей для роста. На этом этапе оцениваются внешние факторы и их влияние на достижение целей объекта.
  3. Составление таблицы для структурирования данных. Таблица включает четыре квадрата, в каждом из которых последовательно перечисляются сильные и слабые стороны, угрозы и возможности.
  4. Подготовка выводов. На этом этапе требуется понять, в чем заключается основное преимущество объекта перед конкурентами, основываясь на сильных сторонах, а также определить, как можно преобразовать угрозы в возможности, а слабые стороны в сильные.
  5. Сделать презентацию итогов. Она будет включать ключевые выводы, задачи, цели, сведения о преимуществах, недостатках, рисках и возможностях, а также план намеченных действий.

При составлении SWOT-анализа всегда нужно учитывать характеристики конкурентов и предлагать пути дальнейшего развития и корректировки существующего положения.

One thought on “SWOT-анализ — кратко

Добавить комментарий