Налоговое планирование (расходов, денежных потоков)
В целях оптимизации налоговой нагрузки используется налоговое планирование. Налоговое планирование на предприятии означает, что компания может использовать налоговые льготы, различные режимы обложения налогами и иные возможности, предусмотренные законодательством.
Содержание статьи:
Налоговое планирование на предприятии
Как правило, налоговое планирование осуществляется в следующих направлениях:
- Выбор оптимальной юридической формы перед гос. регистрацией.
- Выбор оптимального режима обложения налогами.
- Определение налогооблагаемого объекта, а также его изменение при необходимости.
- Изменение направлений хоз. деятельности, а также проведение реструктуризации.
- Регистрация компании в оптимальном для уплаты налогов месте.
- Полноценное использование существующих налоговых льгот и скидок.
- Планирование распределения полученной прибыли для реорганизации бизнеса с целью использования доп. налоговых льгот.
Планирование денежных потоков предприятия
Благодаря планированию денежных потоков можно определить источники поступления денег и оценить их использование, а также определить ожидаемые денежные потоки.
Планирование денежных потоков состоит из следующих элементов:
- Расчет размера денежных потоков на основании запаса платежных средств и рентабельности;
- Поддержание текущего состояния денежных выплат и поступлений;
- Определение объемов внешнего дефинансирования и финансирования;
- Формирование резервов ликвидности.
Планирование расходов предприятия
Цель планирования затрат фирмы состоит в экономическом обосновании размера затрат, требуемых для изготовления продукции. Планирование затрат осуществляется в несколько этапов:
- Формирование сметы затрат и калькуляция себестоимости изготавливаемых товаров.
- Формирование баланса разделения товаров по калькуляционным направлениям.
- Формирование сметы затрат на использование спецоборудования.
- Формирование сведенной сметы производственных затрат.
Планирование доходов предприятия
Планирование доходов компании осуществляется по следующим этапам:
- Проведение анализа операционной прибыли в предплановом периоде.
- Проведение оценки конъюнктуры рынка продукции и составление бизнес-плана (бизнес-планирование)
- Расчет планового размера различных видов операционной прибыли.
- Разработка системы действий по выполнению плана операционной прибыли.