SWOT-анализ гостиницы – пример
Проведение SWOT-анализа гостиницы или отеля позволяет выявить сильные и слабые стороны для дальнейшего эффективного управления бизнесом и оптимизации процессов. На основе проведенного анализа определяется уровень конкурентоспособности гостиницы и выбор стратегии развития.
SWOT-анализ гостиницы – пример в таблице
Сильные стороны:
· расположение в центре города; · широкий спектр услуг для гостей; · хорошая многолетняя репутация; · наличие конференц-зала и ресторана; · продуманный маркетинг; · квалифицированный персонал |
Возможности:
· проведение реконструкции; · выход на корпоративный рынок; · пересмотр ценообразования; · получение статуса «пять звезд». |
Слабые стороны:
· отдаленность от аэропорта и вокзала; · недостаточное оснащение номеров; · нехватка номерного фонда для размещения больших групп; · цены выше средних по городу |
Угрозы:
· высокий уровень конкуренции и усиление позиций конкурентов; · невозможность контроля над перегруженностью гостиницы в туристический сезон. |
Вывод. Есть смысл продумать стратегию развития гостиницы в сторону привлечения корпоративных клиентов, а также провести реконструкцию или строительство дополнительных корпусов.