SWOT-анализ магазина продуктов. Примеры

SWOT-анализ магазина продуктов — на примере Пятерочки, Ашана, Магнита

Для повышения эффективности розничной торговли необходимо проводить маркетинговые исследования. SWOT-анализ магазина одежды или продуктов позволяет выявить преимущества и недостатки для более эффективного управления бизнес-процессами.

С помощью SWOT-анализа определяются инструменты для эффективной конкурентной борьбы и угрозы, возникающие извне. Своевременное выявление рисков и возможностей помогает не терять позиции даже в моменты сильных внешних потрясений.

SWOT-анализ магазина продуктов

Предлагаем в таблице SWOT-анализ «Пятерочка» (аналогичным образом можно провести SWOT-анализ «Магнит»):

Сильные стороны:

·        удобное расположение;

·        низкие цены;

·        современное оборудование;

·        узнаваемость среди населения.

Возможности:

·        повышение квалификации персонала;

·        формирование положительной репутации;

·        расширение доли рынка;

·        расширение ассортимента.

Слабые стороны:

·        недостаточно хороший имидж;

·        слабый маркетинг;

·        отсутствие конкретного пути стратегического развития.

Угрозы:

·        повышение требований покупателей;

·        высокий уровень конкуренции;

·        изменение цен на продукты.

Вывод. Сеть «Пятерочка» довольно прочно закрепилась на рынке. Возможностей у компании гораздо больше, чем рисков. Это значит, что даже серьезные внешние угрозы не повлияют на позиции сети.

SWOT-анализ «Ашан»

Сильные стороны:

·        известность и узнаваемость;

·        большой опыт работы;

·        проверенная сеть поставщиков;

·        широкий ассортимент;

·        удобное месторасположение магазинов;

·        продуманная система мотивации (скидки, акции, дисконтные карты).

Возможности:

·        освоение рынка в регионах;

·        найм высококвалифицированных кадров;

·        тенденция к увеличению числа крупных супермаркетов;

·        развитие сети в странах СНГ.

Слабые стороны:

·        нехватка квалифицированных менеджеров;

·        большая текучесть персонала.

Угрозы:

·        отток потребителей в «магазины у дома»;

·        низкий уровень дохода населения в регионах;

·        рост цен;

·        усиление конкурентов.

Вывод. Компания действует в довольно стабильных условиях. Тем не менее, рекомендуется найти пути для увеличения числа конкурентных преимуществ.