SWOT-анализ магазина продуктов — на примере Пятерочки, Ашана, Магнита
Для повышения эффективности розничной торговли необходимо проводить маркетинговые исследования. SWOT-анализ магазина одежды или продуктов позволяет выявить преимущества и недостатки для более эффективного управления бизнес-процессами.
С помощью SWOT-анализа определяются инструменты для эффективной конкурентной борьбы и угрозы, возникающие извне. Своевременное выявление рисков и возможностей помогает не терять позиции даже в моменты сильных внешних потрясений.
Содержание статьи:
SWOT-анализ магазина продуктов
Предлагаем в таблице SWOT-анализ «Пятерочка» (аналогичным образом можно провести SWOT-анализ «Магнит»):
Сильные стороны:
· удобное расположение; · низкие цены; · современное оборудование; · узнаваемость среди населения. |
Возможности:
· повышение квалификации персонала; · формирование положительной репутации; · расширение доли рынка; · расширение ассортимента. |
Слабые стороны:
· недостаточно хороший имидж; · слабый маркетинг; · отсутствие конкретного пути стратегического развития. |
Угрозы:
· повышение требований покупателей; · высокий уровень конкуренции; · изменение цен на продукты. |
Вывод. Сеть «Пятерочка» довольно прочно закрепилась на рынке. Возможностей у компании гораздо больше, чем рисков. Это значит, что даже серьезные внешние угрозы не повлияют на позиции сети.
SWOT-анализ «Ашан»
Сильные стороны:
· известность и узнаваемость; · большой опыт работы; · проверенная сеть поставщиков; · широкий ассортимент; · удобное месторасположение магазинов; · продуманная система мотивации (скидки, акции, дисконтные карты). |
Возможности:
· освоение рынка в регионах; · найм высококвалифицированных кадров; · тенденция к увеличению числа крупных супермаркетов; · развитие сети в странах СНГ. |
Слабые стороны:
· нехватка квалифицированных менеджеров; · большая текучесть персонала. |
Угрозы:
· отток потребителей в «магазины у дома»; · низкий уровень дохода населения в регионах; · рост цен; · усиление конкурентов. |
Вывод. Компания действует в довольно стабильных условиях. Тем не менее, рекомендуется найти пути для увеличения числа конкурентных преимуществ.